Уроки холокоста нужно обсуждать со школьниками, считает Тутова
Фото: Юрий Инякин / ПГ
Историю холокоста важно рассматривать в системе воспитательной работы со школьниками. Об этом «Парламентской газете» сказала зампредседателя Комитета Госдумы по образованию и науке Лариса Тутова.
«Современный мир полон событий, которые являются ярким проявлением нетолерантного поведения, доходящего до геноцида. Очень важно рассматривать данный урок истории в общей системе воспитательной работы со школьниками, видеть его место в этом процессе», — сказала Лариса Тутова.
В школе должны быть проведены уроки памяти, считает она. «Молодому поколению нужно понимание подобных страшных процессов, важно обращаться к прошлому — анализировать причины, механизмы возникновения и развития нетерпимости, порой превращаемой в государственную политику», — добавила депутат.
Ежегодно 27 января отмечается Международный день памяти жертв холокоста. Резолюция об этом была принята Генеральной Ассамблей Организации Объединённых Наций 1 ноября 2005 года. Инициаторами принятия документа выступили Израиль, Канада, Австралия, Россия, Украина, США, а их соавторами — ещё более 90 государств.Термин «холокост» (от древнегреческого holocaustosis) означает — «всесожжение», «уничтожение огнём».
В современной литературе термин «холокост» означает преследование и массовое уничтожение евреев, живших в Германии, на территории её союзников и на оккупированных ими территориях во время Второй мировой войны. По оценкам историков, общее число жертв холокоста превышает 6 млн человек.