Учителя дают достойный ответ глобальному вызову пандемии, заявил Смолин
В условиях пандемии COVID-19 учителя испытывают большие риски и невероятную нагрузку, однако дают достойный ответ глобальному вызову, заявил «Парламентской газете» первый зампред Комитета Государственной Думы по образованию и науке Олег Смолин.
Более чем в ста государствах 5 октября отмечают Всемирный день учителя. Для работников сферы среднего образования 2020 год стал очень непростым из-за частичного перевода на дистанционное обучение, их профессиональный праздник в этот раз тоже проходит преимущественно в онлайн-формате.
«Никакая книга не заменит духа учителя, и никакой компьютер. Быть педагогом — предназначение и судьба. Немного есть профессий, равных нашей по мере ответственности перед людьми и обществом», — сказал Олег Смолин.
Он отметил, что умение понимать и любить детей — особый дар, который требует постоянного творческого поиска.
«Хорошо знаю, что в ситуации пандемии учителя испытывают большие риски и невероятную нагрузку, однако дают достойный ответ глобальному вызову. Надеюсь, ваш труд и самоотверженность будут по достоинству оценены обществом и властью. Как депутат парламента делаю для этого всё возможное», — заявил парламентарий.
В Париже 5 октября 1966 года прошла Специальная межправительственная конференция о статусе учителей. Представители ЮНЕСКО и Международной организации труда тогда подписали Рекомендации, касающиеся статуса учителей. А в 1994-м в этот день впервые, в том числе и в России, отметили Всемирный день учителя. Ранее этот профессиональный праздник в нашей стране выпадал на первое воскресенье октября.
В Институте статистики ЮНЕСКО подсчитали: для того чтобы обеспечить всеобщее начальное образование, к 2030 году необходимо привлечь дополнительно 3,3 миллиона учителей.
Организация Объединённых Наций обращает внимание на то, что в последние годы во многих странах наблюдается массовый отток учителей из профессии. Эта тенденция вызвана такими факторами, как сокращение бюджета работников государственной службы, отсутствие нормальных условий работы, предстоящий выход на пенсию пожилых учителей, стресс, истощение физических и духовных сил, и в Африке — значительное число учителей, умерших от СПИДа.
В ООН подчёркивают, что международное сообщество и правительства должны объединить усилия, чтобы поддержать учителей и содействовать качественному обучению, особенно в тех странах, где проживает наибольшее количество детей, до сих пор не охваченных школьным образованием.