Учителей предлагают готовить по программам специалитета
По данным Центра развития педагогического образования РАО, почти 92 процента студентов-педагогов обучаются в бакалавриате, 8 процентов — в магистратуре и лишь 0,22 процента — на программах специалитета. Такие данные озвучили на II Всероссийском форуме «Педагогическое образование в российском классическом университете», который прошел в Москве.
По мнению президента Российской академии образования Ольги Васильевой, «нужно вводить больше программ именно специалитета для будущих учителей».
Пока же доля специалистов в отрасли ничтожна мала. Так, по данным Центра развития педагогического образования РАО, почти 92 процента студентов-педагогов обучаются в бакалавриате, 8 процентов — в магистратуре и лишь 0,22 процента — на программах специалитета.
Напомним, эта классическая пятилетняя программа обучения была принята еще в СССР, однако потом ее сменила европейская двухуровневая система подготовки кадров: аспирантура (четыре года) плюс магистратура (еще два года).
В связи с переходом России на собственную систему высшего образования сейчас в стране активно обсуждается вопрос, по каким именно направлениям подготовки следует перейти на пятилетку, а где можно оставить и прежнюю формулу «четыре плюс два».
Читайте также:
• В России появится новый МГУ, а возможно, и не один • Утверждены новые аккредитационные показатели для школ и колледжей • Ежегодный отчет Правительства в Государственной Думе. Полный текст
При этом, как отметил на форуме замминистра науки и высшего образования Дмитрий Афанасьев, для принятия таких решений важно понимать, всегда ли уровень подготовки зависит от продолжительности обучения, и если да, то как его улучшить.
«Экспертам предстоит ответить на важный вопрос: чем именно наполнить лишний год обучения — теорией, спецдисциплинами, практической подготовкой и так далее», — сказал замминистра.
Полностью статью читайте здесь