Все о пенсиях в России

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

16.12.2024Депутат Бессараб: Средняя пенсия по старости вырастет почти до 25 тысяч рублей

14.12.2024В Госдуму внесут законопроект о ежегодной выплате 13-й пенсии ко дню рождения

Убери ребенка от руля!

Родителей, допускающих детей к управлению автомобилем, предложили приговаривать к обязательным работам

05.08.2022 00:00

Автор: Николай Козин

Убери ребенка от руля!
  © Евгений Одиноков / РИА Новости

С начала 2022 года на российских дорогах серьезно выросло количество аварий с участием… детей-водителей. Всего за шесть месяцев произошло 376 таких ДТП — это на 27,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. А количество пострадавших выросло на 32,3% (на 369 человек). Такие данные приведены в отчете Научного центра безопасности дорожного движения МВД России. В Госдуме считают штраф 30 тысяч рублей недостаточным наказанием для родителей, сажающих ребенка за руль. Подобного рода нарушителей предлагают отправлять на принудительные работы. Инициативу планируется обсудить на заседании экспертной группы при Комитете Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов.

«Пусть пацан учится, рискует»

Проблема, стоящая за этими показателями, далеко не нова. Все чаще в публичное пространство выходят инциденты, в которых взрослые водители сажают за руль малолетних детей: ради «практики» или, как говорят, для хайпа. Так, например, в июле крупный скандал спровоцировало видео известной уральской блогерши Александры Коршуновой. В ролике, размещенном в соцсетях, автомобилем на оживленной улице управлял… годовалый сын Коршуновой: стоя на коленях у мамы, мальчик увлеченно крутил баранку и нажимал на кнопки на приборной панели.

В 2021-м аналогичная история приключилась с бывшим участником реалити-шоу «Дом- 2» Антоном Гусевым. Его на водительском месте «подменял» восьмилетний сын. Видео из поездки Антон сопроводил подписью: «Пусть пацан учится с детства и рискует».

Ну а зимой того же года на том же самом попалась муниципальный депутат из Гатчины Светлана Малашкова. Идея «поучить» семилетнего сына вождению пришла ей прямо на заснеженной трассе.

Осложняется ситуация тем, что часть 3 статьи 12.7 КоАП, под которую подпадают действия таких горе-родителей, предписывает относительно мягкое наказание: 30 тысяч рублей штрафа. При этом ответственности за повторное нарушение нет — и даже машину, если что, на штрафстоянку не заберут.

При этом представители власти констатируют: возможное ужесточение наказания — вопрос дискуссионный.

«С одной стороны, штраф в 30 000 рублей не такой уж маленький, — отметил в разговоре с «Парламентской  газетой» депутат Госдумы Ярослав Нилов.  — С другой — если мы говорим о каких-то медийных лицах или просто людях достаточно состоятельных, то их он может и не остановить».

За что могут лишить водительских прав

Психологический эффект в нагрузку к финансовому

Ярослав Нилов не исключил, что Правительство, изучив правоприменительную практику, может в обозримом будущем выйти с инициативой ужесточить наказание для тех родителей, кто совершил повторный проступок. Однако сам подход, на взгляд парламентария, должен быть иным.

«Просто усилением административной ответственности этот вопрос решить нельзя, — подчеркнул парламентарий. — Следует применять иную норму воздействия: обязательные работы. Одно дело — просто заплатить штраф. И совсем другое — когда человеку в качестве наказания придется мести улицы, убирать кладбища и так далее. Это не только административное, но еще и крайне эффективное морально-психологическое воздействие».

По словам Ярослава Нилова, этот вопрос планируется обсудить в рамках заседания экспертной группы по защите прав автомобилистов при думском Комитете по труду, социальной политике и делам ветеранов. Не исключено, что в обозримом будущем данная инициатива станет законодательной.

Кого не пустят за руль

К слову, профильные эксперты также отмечают: помимо новых форм наказания, необходима еще и глубокая и комплексная социальная работа. Причем как с родителями, так и с самими детьми.

«Прежде всего нам необходимо взаимодействовать с детьми в школах, — рассказал «Парламентской газете» председатель правления Гильдии автошкол России Сергей Лобарев. — Причем я говорю даже не столько о ПДД, сколько о культуре и этике вождения, понимании динамики, физических свойств автомобиля. Сейчас на все это отводится всего шестнадцать часов в рамках учебного курса ОБЖ, да и то этот материал может даваться или не даваться, на усмотрение педагога. Но иначе никакого эффекта не будет. Одно только ужесточение ответственности не даст желаемых результатов».

МВД раскроет информацию о злостных нарушителях ПДД