Тутова: Обновление ФГОС позволит подготовиться к экзаменам без репетиторов
Система федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) меняется в соответствии с новым законом о «золотом стандарте» образования. А появление во ФГОС углубленного изучения некоторых предметов поможет будущим выпускникам более качественно подготовиться к ЕГЭ без репетиторов. Об этом сказала «Парламентской газете» член Комитета Госдумы по просвещению Лариса Тутова, комментируя обновление стандартов школьного образования.
27 сентября на сайте Минпросвещения сообщили, что в федеральные государственные образовательные стандарты начального, среднего и основного образования внесли изменения. Как пояснили в министерстве, в них конкретизировали формулировки в соответствии с принципом единства образовательного пространства, что позволит устранить противоречия между разработчиками образовательных программ, авторами учебников и контрольно-измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ.
В частности, в старшей школе должно быть не менее 13 учебных предметов, а два предмета ученики должны изучать на углубленном уровне в зависимости от выбранного профиля. Предметы «Право» и «Экономика» интегрировали в предмет «Обществознание» углубленного уровня. Астрономия вошла в физику, а естествознание и экология — в биологию, химию и физику. Также конкретизировали требования к результатам реализации образовательных программ.
«У нас сейчас происходят изменения в системе федеральных государственных стандартов. Это продиктовано не только требованиями времени, но и законодательными изменениями, такими как введение «золотого стандарта» образования», — сказала Лариса Тутова.
По ее мнению, включение углубленного уровня изучения некоторых учебных предметов в старшей школе в обновленные ФГОС поможет более качественно подготовиться будущим выпускникам к ЕГЭ без репетиторов.
«Включение образовательных результатов по отдельным предметам в состав предметных результатов обобщенных групп преследует цель унификации проверок в рамках контрольно-измерительных процедур. Это приведет к системному подходу к проверке знаний старшеклассников», — считает Лариса Тутова.
Ещё материалы: Лариса Тутова