Все о пенсиях в России

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

16.12.2024Депутат Бессараб: Средняя пенсия по старости вырастет почти до 25 тысяч рублей

14.12.2024В Госдуму внесут законопроект о ежегодной выплате 13-й пенсии ко дню рождения

Туроператоры просят отсрочить возврат путешественникам денег на два года

В случае заморозки компенсаций люди не досчитаются потраченных средств, убеждены эксперты

Тема: Коронавирус COVID-19: что надо знать

06.04.2020 14:14

Автор: Мария Михайловская

Туроператоры просят отсрочить возврат путешественникам денег на два года
фото: pixabay.com

Туристам, чья поездка отменилась из-за коронавируса, предлагают вернуть деньги только через пару лет. Ассоциация туроператоров России (АТОР) попросила Правительство заморозить выплаты гражданам за аннулированные туры до 2022 года, а вместо денег — выдавать депозитный сертификат. Представители Общественной палаты и Совета Федерации считают, что такая инициатива нарушает права туристов. Что ждёт россиян, купивших туры на ближайшие месяцы, выясняла «Парламентская газета».

Лучше что-то, чем ничего?

В письме АТОР, направленном на имя премьер-министра Михаила Мишустина и замглавы Минэкономразвития Сергея Галкина, содержатся меры по поддержке туризма, в том числе предложение заморозить выплаты туристам до 2022 года. При этом клиентам турфирм в ассоциации хотят выдавать депозитный сертификат, который будет подтверждать сбережение средств клиента у туроператора и возможность их использования в определённый период времени. 

Сейчас, согласно статье 14 закона «Об основах туристской деятельности», при невозможности обеспечить безопасность туристов возврат денег должен быть произведён в течение 10 дней, напомнила «Парламентской газете» руководитель регионального совета Российского союза туриндустрии Ольга Санаева. «В данной ситуации это фактически невозможно, туроператорам не хватит средств, чтобы вернуть людям все деньги», — подтвердила она.

Как российские туристы могут вернуться домой
Это туристу ситуация кажется простой — деньги за тур оплатил, но в путешествие не поехал, значит и средства не потрачены. В действительности, чтобы отправить клиента за рубеж, туроператоры заблаговременно выкупают номер в отеле, приобретают билеты на транспорт, входные билеты в музеи, оплачивают питание и так далее. «И если вдруг сотни тысяч туристов начинают требовать деньги обратно, их, конечно, на всех не хватит», — говорит Санаева.

К тому же, не всё зависит от самих компаний — туроператоры должны пытаться вернуть переведённые средства отелям, перевозчикам и другим партнёрам, которые также оказались в тяжёлом финансовом положении. По её словам, если предложение туроператоров о заморозке компенсаций будет принято, они смогут начать выплачивать их уже в следующем году. «Но сумма вряд ли будет полной — всё будет зависеть от того, сколько денег вернётся от партнёров туроператоров», — сказала представитель РСТ.

Сложнее всего ситуация обстоит с зарубежными гостиницами — к примеру, итальянские отельеры могут не пойти навстречу нашим операторам и попросить их обращаться в суд за возвратом денег. Разбирательства могут проходить в национальном — в данном случае итальянском — суде, это условие включено во многие подобные договоры. И каким бы ни было решение европейского правосудия, дело может рассматриваться в течение года. «Поэтому заморозка выплат, потраченных на аннулированные туры, — это возможность для граждан не потерять все деньги. В противном случае туркомпании ждёт банкротство», — считает Санаева.

Заморозка — это уход, а не выход

К 2022 году «замороженные» выплаты просто обесценятся, считает председатель Комиссии Общественной палаты РФ по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей Елена Сутормина. Нужно решать вопрос не с «заморозкой», говорит эксперт, а с выделением компенсаций — туроператорам или напрямую пострадавшим туристам. Сейчас этот вопрос прорабатывают в Минэкономразвития и Ростуризме. К тому же ещё несколько месяцев назад, когда туристы начали отказываться от приобретённых туров, операторы возвращали им деньги, продолжила эксперт.

По сути многие уже получили деньги назад, другие получили услуги, поэтому выплата компенсаций должна затронуть только организованных туристов, оплативших путешествия преимущественно на апрель-май.

«При этом даже в марте ряд путешественников не отказались от своих туров, они ехали за рубеж, потом их возвращали на родину — так что эти туруслуги были оказаны. По сути многие уже получили деньги назад, другие получили услуги, поэтому выплата компенсаций должна затронуть только организованных туристов, оплативших путешествия преимущественно на апрель-май», — пояснила она.

Учитывать интересы туристов предлагает и зампред комитета Совета Федерации по социальной политике Игорь Фомин. Он напомнил, что туриндустрию не оставили один на один с проблемой — принятым парламентариями законом Правительству предоставлено право разрешить туроператорам использовать для возврата денег туристам средства Фонда персональной ответственности

«Они могут составлять до семи процентов ежегодного оборота туроператоров. Кроме того, российские туркомпании получили возможность не платить обязательные взносы в ассоциацию «Турпомощь» и претендовать на налоговые каникулы», — сказал сенатор.

Читайте нас в Дзен
Просмотров 6314

Ещё материалы: Игорь Фомин