Турчак: в Госдуму внесен законопроект, повышающий безопасность пассажиров такси
Группа сенаторов и депутатов во главе с заместителем председателя Совета Федерации Андреем Турчаком внесла в Госдуму законопроект, регламентирующий деятельность по перевозке пассажиров легковыми такси и деятельность агрегаторов такси. Об этом сообщает пресс-служба «Единой России».
Сенатор отметил, что службы заказа такси, так называемые агрегаторы, контролируют рынок таксомоторных перевозок более чем на 60%. Это известные бренды, которые вызывают доверие у людей, но при этом они практически не несут ответственности за безопасность пассажира во время поездки.
«Необходимо установить механизмы регулирования, которые будут учитывать тенденции развития отрасли, и, в первую очередь, ввести понятие «агрегатор» в правовое поле», — сказал Андрей Турчак.
Главным условием работы агрегаторов, считает парламентарий, должно стать введение солидарной ответственности за вред, причиненный здоровью или жизни пассажира, в случае аварии.
«Часто индивидуальный предприниматель или самозанятый гражданин, оказывающий услуги такси, не способен компенсировать пассажиру ущерб, нанесенный в ходе поездки. При солидарной ответственности пассажир может требовать компенсации как от перевозчика, так и от службы заказа такси», — пояснил Турчак, отметив, что пассажир может выбрать, с кого ему взыскивать компенсацию - с перевозчика, агрегатора или с обоих сразу.
По словам сенатора, размер максимальной компенсации составляет 2 млн рублей.
Кроме того, самозанятые получат право на оказание услуг такси. В этом законопроект следует инициативам Правительства, которые уже наделили самозанятых граждан правом участвовать в госзакупках наравне с индивидуальными предпринимателями. В отрасли такси тоже предлагается уравнять их в части получения разрешений, пояснил вице-спикер Совфеда.
Также законопроектом закрепляется финансовая ответственность агрегаторов за передачу поездок таксистам, к которых нет разрешения на оказание услуг такси. Чтобы облегчить процедуру проверки водителей при регистрации в системе, предлагается создавать региональные реестры разрешений такси — подключиться к ним будет обязан каждый агрегатор.
Законопроект устанавливает требование по наличию у таксистов водительских удостоверений российского образца.
«Иностранцам нужно будет подтвердить свою квалификацию в российских государственных органах. Так мы сможем быть уверены в их квалификации», — подчеркнул Турчак. Он уточнил, что на переход на российские удостоверения дается отсрочка три года.
Соавторами законопроекта также выступили первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Людмила Бокова, первый замглавы комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков, а также депутаты Госдумы Александр Васильев, Виктор Дзюба, Николай Панков, Александр Старовойтов, Айрат Фаррахов, представители других фракций Госдумы.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в ноябре.
Ещё материалы: Андрей Турчак