Все о пенсиях в России

вчераЛДПР предложила разрешить космонавтам выходить на пенсию на 5 лет раньше

вчераВ Соцфонде рассказали, кто имеет право на досрочную пенсию

09.04.2025Депутат рассказала, заставят ли самозанятых платить страховые взносы

Тротуары хотят освободить от велокурьеров

Минтранс, МВД и Госдума работают над поправками, ограничивающими скорости работников служб доставки

07.04.2025 00:00

Автор: Валерий Филоненко

Тротуары хотят освободить от велокурьеров
  © Кирилл Зыков / АГН Москва

К жалобам на самокатчиков, пренебрегающих ПДД, в последнее время добавились упреки в адрес велокурьеров, которые на большой скорости разъезжают с сумками за плечами по городским тротуарам, создавая проблемы для пешеходов. Законопроект, ограничивающий передвижение работников служб доставки, сейчас готовится к внесению в Госдуму.

Над поправками совместно работают эксперты, депутаты, представители Минтранса, дептранса Москвы, МВД, Минпромторга и других ведомств, которые могут ускорить создание сбалансированного документа. Вполне возможно, изменения будут приняты до конца весенней сессии. «Парламентская газета» выясняла подробности.

В столице теперь не раскатаешься

С 1 мая в Москве вводятся новые требования к транспорту курьеров и к ним самим. Приказом столичного дептранса в том числе предлагается ограничить максимальную скорость устройства с электродвигателем 25 километрами в час. При этом правила предусматривают обязательное наличие у таких двухколесных транспортных средств переднего и заднего тормозов, звукового сигнала, заднего фонаря и боковых световозвращателей.  

В то же время световые приборы будут включены в течение всего рабочего дня, уточнил в беседе с «Парламентской газетой» Павел Федяев, а бортовые компьютеры должны распознавать медленные зоны. В число медленных зон вошла значительная часть улиц, расположенных возле Московского Кремля, где на самокатах вообще кататься запрещено.

Павел Федяев. © Игорь Самохвалов/ПГ

«Теперь в Тверском районе медленными стали улица Лесная, где, к слову, открыт модный фудмолл «Депо», и на прилегающих улицах: 1-я и 2-я Миусские и Миусский переулок», — пояснил парламентарий. 

Также скорость снизят на улицах Новослободская, Сущевская, Большая Дмитровка, Рождественка и Кузнецкий мост, еще на Страстном бульваре, в Столешниковом и Камергерском переулках. Пополнили список улицы Забелина и Солянка, Маросейка, Покровка, а еще Солянский и Лубянский проезды и Покровский бульвар.

«Я проверил действие медленных зон лично, передал в прокаты локации, где они не действуют или действуют не так, как заявлено. Надеюсь, меня услышат», — сказал Федяев.

Кроме того, по новым правилам все курьеры и кандидаты на работу должны будут регистрироваться в автоматизированной информационной системе правительства Москвы «Таксомотор», проходить проверку личности и подлинности документов, получать личный цифровой ID. Также курьеров обяжут проходить обязательный обучающий курс на знание правил безопасного вождения, пояснил депутат.

Кто притормозит велокурьера

Это точно не для тротуаров

Важность эксперимента объясняется тем, что курьеры по части жалоб и обращений от граждан становятся более раздражающим фактором, чем самокатчики. В основном речь идет о жителях бывших союзных республик, которые пренебрегают и скоростным режимом, и правилами дорожного движения, признал Павел Федяев. 

«Стандарт работы курьерских сервисов пока для России уникален. Ранее ни один российский регион не собирал подобные своды правил. Сейчас стандарт держится на некоем паритете: сервисы стараются его соблюдать добровольно и даже контролируют соблюдение регламентов сотрудников. Никаких проверок и санкций со стороны города за нарушения не предусмотрено», — сказал законодатель.

© Игорь Самохвалов/ПГ

Так как в федеральном правовом поле сегодня отсутствуют нормы по полноценному регулированию велокурьеров, «хорошие законодательные наброски подготовила Москва, как город, в котором больше всех курьеров и самокатчиков». По данным Федяева, сегодня в столице 92 тысячи велобайков доставщиков: 46 тысяч из них личные, 22 тысячи арендные, 22 тысячи принадлежат самим компаниям.

«Этот законопроект нужно вносить оперативно, вопрос на контроле в нашем комитете», — заверил депутат.

В том числе поправки должны определить места, где курьерам разрешат передвигаться. Все зависит от типа велобайка.

«У кого мощные мопеды, тогда доставщики получают права и ездят только по дороге со всей ответственностью водителя. Если менее 0,4 кВт — это другая история. Мы думаем над определениями. Вообще в ПДД до сих пор осталось такое понятие, как «мокик». Внешне это как раз транспорт наших курьеров», — сказал Федяев.

© Тимур Ханов/ПГ

Возрастное ограничение по управлению мопедом, в том числе мокиком, депутаты предлагают установить с 16 лет при наличии водительского удостоверения. Согласно п. 24.7 ПДД, водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Можно двигаться и по обочине, если это не создает помех пешеходам. 

СИМ это тоже касается

Кроме того, сегодня МВД и Минтранс совместно с депутатами готовят законопроект по регулированию средств индивидуальной мобильности.

«Буквально на прошлой неделе мы пригласили в комитет представителей Минтранса, дептранса Москвы, МВД, Минпромторга и других ведомств, которые могут ускорить внесение сбалансированного документа. Были достаточно жаркие дискуссии. Но самое важное, что документ уже есть. 20 февраля он был отправлен в федеральные органы исполнительной власти, уже получена позиция МВД. В весеннюю сессию мы должны его принять», — подчеркнул парламентарий.

© Игорь Самохвалов/ПГ

Обсудили в профильном думском комитете и возможные ограничения скорости средств индивидуальной мобильности (СИМ). По мнению депутатов, «25 километров — это скорость точно не для тротуаров»:

«Также обсудили возраст, сошлись во мнении, что это будет 16 лет. Однако сами прокатчики ограничивают еще жестче: от 18 лет и старше».

«Когда в Госдуму внесут законопроект, регулирующий перемещение велокурьеров»

Единая верификация по России

С 1 марта арендовать самокат в Москве могут только пользователи, прошедшие верификацию в приложении аренды через аккаунт на портале mos.ru. Мера, по словам замглавы комитета, направлена на ужесточение контроля за правилами предоставления СИМ в городе.

«Электросамокат, по словам депутата, можно взять напрокат с 18 лет. За нарушение установлен штраф 100 тысяч рублей. Чтобы не допускать в сервис проката детей и подростков и быстрее выявлять тех, кто грубо нарушает ПДД, Москва ввела верификацию пользователей. Проверка позволит заблаговременно выявлять аккаунты нарушителей и блокировать им доступ к аренде, не дожидаясь ДТП», — обратил внимание Федяев.

По мнению депутата, останавливаться на достигнутом не следует, «нужно формировать единый подход в решении наболевших вопросов». Верификация, убежден он, должна быть по всей стране:

«Это позволит нам отсечь от прокатных самокатов несовершеннолетних, кроме того, проще начислять штрафы хулиганам».

Этим пока занимаются сами сервисы, чьи внутренние санкции за передачу аккаунта «составляют 100 тысяч рублей в Москве и 8-10 тысяч в регионах».

Мишустин рассказал о трех индексациях пенсий