Все о пенсиях в России

два дня назадВ страховой стаж многодетных засчитают период ухода за каждым ребенком

02.07.2025Отставные военные смогут получать пенсии цифровыми рублями

01.07.2025Депутат Анатолий Аксаков рассказал, когда пенсии будут получать цифровыми рублями

Требования к специалистам по проведению историко-культурной экспертизы предложили усилить

20.07.2020 16:02

Автор: Тамила Аскерова

Требования к специалистам по проведению историко-культурной экспертизы предложили усилить
Фото: Тимур Ханов / ПГ

Министерство культуры предложило ужесточить требования к специалистам, которые проводят государственную историко-культурную экспертизу, чтобы усилить их ответственность. Соответствующий проект постановления Правительства опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

По итогам проведенного разбора выяснилось, что возврат историко-культурных экспертиз на доработку при проведении анализа проектной документации составляет 60 процентов. При этом их возврат из Единого государственного реестра объектов культурного наследия составляет 100 процентов, пояснили в Минкультуры.

В ведомстве обратили внимание на то, что на основании государственных экспертиз принимаются значимые решения (в частности, определяются объекты историко-культурного наследия, устанавливаются их категории), поэтому необходимо увеличить опыт для претендентов на получение статуса эксперта.

Документом уточняются требования к соискателю по образованию и направлению подготовки, а также исключается возможность аттестации лиц, имеющих среднее или среднее профессиональное образование.

Претендент должен предоставить копию диплома о высшем профессиональном образовании по соответствующему профилю экспертной деятельности, а именно:

  • «Архитектура»;
  • «Реконструкция и реставрация архитектурного наследия»;
  • «Градостроительство»;
  • «Ландшафтная архитектура»;
  • «История»;
  • «Искусства и гуманитарные науки»;
  • «История искусств»;
  • «Теория и история искусств»;
  • «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия»;
  • «Реставрация»;
  • «Исторические науки и археология»;
  • «Искусствоведение»;
  • «Культурология»;
  • «Юриспруденция» (при условии прохождения программы профпереподготовки по профилю экспертной деятельности со сроком освоения не менее 500 часов).

В новых требованиях к кандидатам необходимый для них стаж работы увеличен с 10 до 15 лет, а проверка знаний для получения статуса эксперта будет проходить в два этапа. Соискателю предстоит сдать теоретический экзамен и пройти собеседование на знание действующих норм международного и российского законодательства в области сохранения, использования, популяризации и госохраны объектов культурного наследия.

Вопросы для проверки знаний соискателя формируются с учетом предложений Научно-методического совета по культурному наследию при министерстве и утверждаются приказом ведомства не реже 1 раза ‎в 5 лет.

Согласно проекту, рассмотрение документов, поданных на получение статуса эксперта по проведению государственной историко-культурной экспертизы, будет проводиться в срок не более 1 года со дня их поступления в Министерство. До настоящего времени срок рассмотрения документов был не определен.

Отмечается, что допущенному к экзамену соискателю не позднее, чем за 15 рабочих дней до дня проверки знаний, ведомство направляет уведомление с указанием времени и места проведения экзамена (заказным письмом и по электронной почте по адресам, указанным в заявлении).

Изменения планируется внести в Положение о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденное постановлением кабмина от 15 июля 2009 года.

Читайте нас в Telegram