Все о пенсиях в России

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

16.12.2024Депутат Бессараб: Средняя пенсия по старости вырастет почти до 25 тысяч рублей

14.12.2024В Госдуму внесут законопроект о ежегодной выплате 13-й пенсии ко дню рождения

Торговым сетям хотят запретить менять условия договоров с поставщиками

12.11.2024 17:54

Автор: Алексей Никишин

Законопроект: № 630255-8

Торговым сетям хотят запретить менять условия договоров с поставщиками
  © Игорь Самохвалов/ПГ

Торговые сети могут лишиться возможности менять ранее согласованные условия в договоре с поставщиком. Законопроект об этом принят в первом чтении на пленарном заседании Госдумы 12 ноября.

«Сейчас торговые сети, пользуясь своим преимущественным положением в отношениях с сельхозпроизводителями, могут в одностороннем порядке менять объемы поставок товара уже после заключения договора. Если поставщики не имеют технических ресурсов на незапланированное многократное увеличение дополнительных объемов поставки, им грозят штрафы. При этом сами торговые сети не гарантируют поставщику реализацию всего объема поставленной продукции и оплату за него заказываемой продукции», — рассказала «Парламентской газете» один из авторов законопроекта, заместитель председателя комитета Госдумы по аграрным вопросам Юлия Оглоблина.

По ее мнению, существующие в настоящее время условия являются дискриминационными для сельхозпроизводителя и приводят к потере его прибыли. Депутат указала, что поправки в закон о торговой деятельности в случае принятия обяжут торговые сети придерживаться изначальных условий заключенного договора поставок и лишат их возможности менять такие условия в одностороннем порядке.

«Урегулирование описанной проблемы на законодательном уровне позволит защитить интересы производителей продуктов питания и направлено на создание благоприятных условий для развития конкуренции», — подчеркнула Оглоблина.

Читайте также:

• Комитет Госдумы одобрил отмену штрафов для поставщиков сельхозпродукции • ФАС проверит цены на продукты в крупнейших торговых сетях