Толстой призвал наполнять Интернет позитивным контентом для детей
Сегодня необходимо наполнять качественным смысловым контентом Сеть и предлагать примеры для подражания детям. В этом могут участвовать педагоги, на которых лежит ответственность по формированию нравственных ориентиров у подрастающего поколения. Об этом сказал вице-спикер Госдумы Пётр Толстой («Единая Россия») на первом заседании рабочей группы Комитета Госдумы по просвещению по вопросам детской безопасности, защиты жизни и здоровья обучающихся и педагогических работников.
Обсуждалась разработка организационно-правовых мер по созданию безопасной среды для детей и подростков: борьба с деструктивными явлениями в молодежной среде и создание позитивного контента в сети Интернет. По итогам заседания представители разных фракций подготовят свои предложения по регулированию этой сферы.
Осенью прошлого года крупные интернет-компании подписали Хартию безопасности детей в Интернете, которая предполагает ограничение доступа к вредному контенту для несовершеннолетних, напомнил Толстой.
«Это хорошая мера, но, к сожалению, на сегодняшний день мы видим, что этого недостаточно», — сказал политик. Сегодня, по его словам, в принципе нужно думать о том, что предложить взамен, если мы пытаемся что-то запретить или ограничить.
«Что мы предлагаем взамен детям? Какие моральные ориентиры, представления о том, что хорошо, а что плохо? На чем они должны быть основаны? Вот на этот вопрос тоже предметно предстоит ответить обществу, и педагогическому и родительскому сообществу в том числе», — подчеркнул Толстой.
Отдельная ответственность в формировании нравственных ориентиров у детей лежит на педагогах, уверен он. Сегодня, по его мнению, педагогам важно наполнять качественным смысловым контентом Сеть и предлагать какие-то примеры для подражания. На это направлен недавно запущенный совместно с педагогическим сообществом разных регионов проект «Герои регионов», напомнил Толстой. В рамках проекта дети сами предлагают кандидатуры героев из своих регионов — людей, чей поступок и истории для них являются несомненно положительным примером.
«Мне кажется, такого рода примеры и должны формировать представление у детей, что такое хорошо и что такое плохо. В России сотни тысяч подобных историй, их надо рассказывать», — сказал политик.
Ещё материалы: Петр Толстой