Толстой предложил законодательно закрепить право получения госуслуг на бумажных носителях
Право гражданина России решать, как ему получать услуги и информацию — «в цифре» или на бумаге, должно быть обеспечено законодательством. Об этом вице-спикер Госдумы Пётр Толстой заявил на круглом столе думского Комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений на тему «Государство и церковь. Соработничество в защите и укреплении духовно-нравственной основы российского общества».
Мероприятие проходит в Госдуме в рамках ежегодных, девятых по счёту, Рождественских парламентских встреч, в ходе которых перед депутатами выступил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Говоря о цифровизации, предстоятель Русской православной церкви сказал, что все решения должен принимать только человек, а не машина.
Пётр Толстой заметил, что «мы поддерживаем развитие технологий». «Но когда мы 20 минут разговариваем с автоответчиком, чтобы опять после попасть к другом автоответчику, называемому искусственным интеллектом, — это издевательство над гражданами, - считает он. — Это не решает проблем коммуникации — по форме она есть, но по сути — издевательство».
При этом вице-спикер отметил, что далеко не все в России готовы перейти на цифровой формат полностью. «Президент России прекрасно знает эту проблему и понимает её. У нас есть чёткая и подтверждённая позиция главы государства о том, что человек вправе сам решать, как ему получать услуги и информацию — в «цифре» или на бумажном носителе», — напомнил Пётр Толстой.
Это право, считает депутат, должно быть закреплено на уровне федерального закона.
«Пока мы видим погоню за формой, которая, если она не подкреплена содержанием, может привести к печальным последствиям. Так, сегодня создаются такие симулякры, к которым человек может обращаться, но никогда не получит от них обратной связи», — заявил Толстой.