«Тетрис» изобрели в СССР
Первый «Тетрис» был создан 35 лет назад, 18 июля 1985 года, в Советском Союзе программистом Алексеем Пажитновым. Он работал в Вычислительном Центре при Академии Наук и занимался изучением проблем искусственного интеллекта, компьютерной графикой и вопросами компьютерного распознавания голоса.
В основу идеи «Тетриса» программист положил американскую головоломку, придуманную математиком Соломоном Голомбом. Она состояла из геометрических фигур, которые нужно было правильно расположить в коробке. Планируя создать компьютерный вариант этой головоломки, Пажитнов успешно дополнил идею: собирать фигурки нужно было в реальном времени, и во время падения они должны были переворачиваться. Пажитнов сократил количество блоков, из которых состояли падающие фигурки, до четырёх. Он назвал игру «Тетрамино», а сокращённое название «Тетрис» появилось позже.
В течение двух месяцев была создана первая графическая цветная версия Тетриса, а компьютерная версия этой игры появилась 6 июня 1984 года. Скопировав игру на дискеты, Алексей Пажитнов и его товарищи распространили её по своему НИИ. А 18 июля 1985 года появилось первое электронное устройство для игры в «Тетрис».
Вскоре игра стала известной не только в СССР. «Тетрису» присудили несколько наград Американской Ассоциации Разработчиков Программного Обеспечения. За 20 лет существования все виды «Тетриса» разошлись по миру фантастическим тиражом, который оценивают в четверть миллиарда экземпляров.