Все о пенсиях в России

вчераУчастникам СВО хотят сохранить размер пенсионного коэффициента

вчераРоссиянам напомнили о повышении пенсий с 1 января

два дня назадНа индексацию страховых пенсий в 2025 году направят более 700 миллиардов рублей

Татьяна Гигель: Школы должны иметь право влиять на успеваемость

Сенатор прокомментировала предложение учителей Республики Алтай оставлять неуспевающих учеников на второй год без согласия родителей

21.09.2023 00:00

Автор: Юлия Сапрыгина

Татьяна Гигель: Школы должны иметь право влиять на успеваемость
Татьяна Гигель. © пресс-служба Совета Федерации

Сенатор Татьяна Гигель сообщала в своей социальной сети, что к ней обратились учителя Республики Алтай, региона, который она представляет в Совете Федерации. Педагоги пожаловались, что сейчас у них нет законных оснований, чтобы оставить неуспевающего ученика на второй год без согласия родителей. Обращение педагогов Татьяна Гигель намерена передать в профильный комитет палаты регионов. Об этом сенатор рассказала «Парламентской газете».

- Татьяна Анатольевна, как именно вы встретились с учителями и на что конкретно они жаловались?

- В первой половине сентября в рамках региональной недели я встретилась с учителями Чойского района Республики Алтай. Педагоги выказали непонимание: почему отстающего школьника нельзя оставить на второй год без согласия родителей?

Для меня, если честно, было полным откровением, что сегодня у учителей нет законных оснований, чтобы повысить ответственность учеников и их родителей за успеваемость. По моему мнению, система второго года, которая действовала раньше, была эффективной. Стоило только предупредить, что ребенка могут оставить на второй год, это уже имело отрезвляющее действие.

- С похожей проблемой ранее в «Парламентскую газету» обращались родители учеников одной из московских школ. Они сообщили, что неуспевающий ребенок мешает всему классу, так как занятия ему неинтересны, он не может сосредоточиться, всех отвлекает…

- Это говорит о том, что такая проблема есть не в одном регионе и не только у учителей, но и у родителей, и самих детей, в том числе и тех, кто не успевает, и тех, кто успевает. Я понимаю это, как мама, как бабушка.

Одновременно мы видим, что успеваемость по точным предметам, например по математике, в стране падает. Но нужно понимать, что если ребенок не освоил программу по математике за 5-6-й классы, в 7-8-м классах он просто не сможет учиться.

Новая встреча по Украине может пройти в октябре

- Какие возможности оставить ребенка на второй год есть сегодня?

- Изучая этот вопрос, я выяснила, что по Федеральному закону «Об образовании» школьники, не справившиеся с учебной нагрузкой, могут остаться на второй год в том же классе или перевесить на следующий год с двумя незачетами по предметам.

При этом школа не имеет права оставлять ребенка на второй год без согласия родителей или законных представителей. Если же школа пренебрегла этими требованиями, родители могут обратиться в администрацию школы или в суд для защиты своих прав.

- На основе обращения учителей Республики Алтай планируете ли вы подготовить соответствующую законодательную инициативу?

- Речь о конкретной законодательной инициативе пока не идет. Для начала я хочу обсудить этот вопрос с профильным комитетом Совета Федерации — по науке, образованию и культуре.

Если коллеги положительно отнесутся к предложению педагогов, такая инициатива может быть подготовлена. Над этим в том числе я собираюсь поработать в осеннюю сессию.

- Какие еще обращения и просьбы граждан по итогам региональной недели могут стать законодательными инициативами?

- Председатель Совета Федерации Валентина Ивановна Матвиенко ориентирует нас в первую очередь на решение вопросов образования, медицины, других приоритетных сфер. Этим темам традиционно уделяется большое внимание в рамках региональных недель и встреч с гражданами. Это позволяет выявлять проблемы, которые требуют вмешательства, обсуждать их на площадке Совета Федерации и оперативно устранять.

Читайте также:

• В Минпросвещения рассказали, как будет проходить аттестация педагогов