Татьяна Буцкая рассказала, с чем связан рост цен на детское питание
Повышение цены на сухие молочные смеси связано в том числе с вынужденной необходимостью компаний отказаться от акций и скидок. Об этом заявила первый зампред Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Татьяна Буцкая в пресс-центре «Парламентской газеты».
При этом, если стоимость выросла в несколько раз, в четыре-пять раз, необходимо обратиться в Федеральную антимонопольную службу или сообщить об этом депутату, добавила парламентарий. Такие обращения собираются и потом направляется соответствующий запрос.
«Цена — очень болезненный вопрос, особенно для тех, кто покупал сухие молочные смеси, которые и так стоили немало. А сейчас ты приходишь в магазин и видишь цену уже не полторы тысячи рублей, а три тысячи рублей. Надо понимать, что эти цифры связаны в том числе с тем, что раньше мы жили в период «желтых ценников»: акций, спецпредложений», — отметила Буцкая.
Читайте также:
• Детские смеси предлагают приравнять к лекарствам • Буцкая: Нам необходим закон о поддержке грудного вскармливания • Кузнецова: более 1 млн семей получат маткапитал с учётом индексации 8,4 процента • ФАС проверит обоснованность роста цен на детские товары
Сейчас производители отказались от акций и подняли цену до максимальной. Кроме того, в стоимость включают дополнительные затраты, которые несут компании. Производители молочных смесей увеличили цены примерно на 10 процентов. Уменьшение количества продуктов на полках в первую очередь связано с паническими настроениями, уверена Буцкая.
«Давайте успокоим родителей. У нас с производителями и поставщиками заменителей грудного молока все хорошо. Мы слышали заявления от Danone, мы знаем позицию Nestle - они продолжают работать в России. Да заявления очень неразвернутые, тезисные, мы понимаем ситуацию, в которой находятся в том числе и зарубежные компании. Но у нас есть и наши, российские производители», - подчеркнула депутат.
По мнению парламентария, сейчас для отечественных производителей наступает золотое время, когда им «не надо бороться с западными миллиардами, которые вливаются в рекламу и продвижение». Кроме того, сейчас в «Единой России» разрабатывается пакет мер по контролю за ценами на детское питание.
Ещё материалы: Татьяна Буцкая