Таксистам предложили изучить правила охраны труда
Программу обучения профессиональных водителей, занятых перевозками грузов и пассажиров, в том числе в такси, могут расширить новыми курсами и сделать дольше. Об этом «Парламентской газете» рассказал член Комиссии Общественной палаты РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Владимир Коробчак.
В Общественную палату от экспертного сообщества поступило предложение рассмотреть вопрос о разделении подготовки водителей на профессиональную и подготовку водителей, не работающих в сфере перевозок грузов и пассажиров, рассказал Коробчак. Такое разделение, считают эксперты, позволит на более высоком уровне проводить подготовку водителей-профессионалов, устанавливать более жёсткие стандарты к системе их обучения. А подготовку водителей-любителей сделать более универсальной с возможностью индивидуального подхода к обучению каждого кандидата.
«Конечно, такие программы должны отличаться, — прокомментировал член ОП. — Сейчас каждый слушатель автошколы по сути получает профессиональное образование: то есть, получив права соответствующей категории, он может пойти работать хоть водителем на стройку, хоть возить туристов по городам. При этом специальных знаний и навыков зачастую ему недостаёт».
Программы обучения водителей могут быть скорректированы таким образом, что в курс для потенциальных профи войдёт блок по охране труда и другие специальные дисциплины, за счёт чего он может длиться дольше, чем подготовка любителей. «А из учебного плана любителей, наоборот, всё лишнее можно изъять», — отметил Владимир Коробчак.
Он добавил, что профессиональные программы могут распространить на категории прав «D» и «E», а любительские — на «А», «В» и «М».