Все о пенсиях в России

вчераПодписан закон об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии в 2025 году

21.11.2024Участникам СВО хотят сохранить размер пенсионного коэффициента

21.11.2024Россиянам напомнили о повышении пенсий с 1 января

Такси в Петербурге будет бело-желтым

31.05.2023 14:12

Автор: Александра Медведева

Такси в Петербурге будет бело-желтым
  © Тимур Ханов/ПГ

Депутаты петербургского Заксобрания приняли в первом чтении проект закона о такси. Во исполнение федерального закона во всех регионах он должен быть принят до 1 сентября. У регионов есть право регулировать отдельные положения, включая цвет автомобилей.

После обсуждений и консультаций депутаты остановились на самом массовом варианте такси — белом автомобиле с желтыми полосками. Но те, у кого действует пятилетняя лицензия, до ее окончания смогут не перекрашиваться. А те, у кого она может скоро закончиться, могут ее аннулировать и получить новую на пять лет.

Спикер Закса Александр Бельский считает, что такси благодаря принимаемым мерам станет надежнее и безопаснее.

«Все мы привыкли считать, что такси — это уединение и комфорт, — отметил он. — Но безопасность поездок вызывает вопросы. ДТП исчисляются десятками, а рейды Госавтоинспекции регулярно выявляют нарушителей». По его словам, предлагается ввести единые реестры машин, служб заказа и перевозчиков, с тем чтобы на линию не выходили нелицензированные авто, водители без страховки и с правами другой страны.

«Пассажир будет четко знать, что его везет профессиональный таксист на исправной машине», — подчеркнул Бельский. 

Таксистам предложат пересесть на отечественные авто

Он также указал, что одно из самых обсуждаемых положений законопроекта — цвет машин. «В течение пяти лет такси должно стать белым с желтой полосой. Мое мнение: во-первых, это красиво. Единый внешний вид авто станет такой же петербургской фишкой, как лазурные автобусы. К тому же белый кузов обычно обходится дешевле, а значит, обновить автопарк будет проще», — считает Бельский.

При разработке петербургского законопроекта депутаты Алексей Цивилев, Михаил Барышников и Ольга Герасина озаботились решением еще одной проблемы — зазывал на авто- и железнодорожных вокзалах и в аэропорту. В проекте устанавливается запрет на «живые» предложения соответствующих услуг вне специально отведенных для этого мест.

Когда обсуждался документ, чиновники и депутаты обращали внимание на опыт Сочи, где создали электронную очередь на такси, когда пассажир получает первую машину из очереди ожидающих клиентов. Возможно, этот механизм будет реализован и в Петербурге.

Из других новаций: в салоне нужно будет размещать информацию о действующих тарифах и о правилах их применения при изменении условий. Экологический класс легкового такси, указанный в ПТС, должен быть не ниже уровня «3» (это большая часть машин после 2005 года выпуска), с 1 сентября 2024 года — не ниже уровня «4» (большая часть машин после 2008 года выпуска), с 1 сентября 2026 года — не ниже уровня «5» (стандарт, введенный в октябре 2008 года).

Читайте также:

• В Минтрансе подготовили положение о государственной информационной системе такси • Единый реестр такси выдавит с рынка «серых» перевозчиков