Все о пенсиях в России

вчераДепутат Чаплин рассказал, кому повысят пенсии с 1 мая

вчераВ Минтруде предложили сохранить ожидаемый период выплаты накопительной пенсии

вчераДепутат Хамитов предложил создать механизм выплаты пенсий студентам военных вузов

Такой инспектор нам не нужен?

Что останется от ГАИ после очередного сокращения численности инспекторов

10.01.2018 15:40

Автор: Геннадий Мельник

Такой инспектор нам не нужен?

Фото: ПГ/Геннадий Михеев

9 января МВД сообщило о сокращении 10 тысяч должностей в структуре Госавтоинспекции. Учитывая нынешнюю численность организации в 55 тысяч человек, новое место работы придётся искать каждому пятому сотруднику.

По сообщениям МВД, сокращены будут должности полицейских в подразделениях ГИБДД, ДПС ГИБДД, за исключением работников, ответственных за регистрационные действия, экзамены на права и выдачу водительских удостоверений. Причём сокращённые сотрудники смогут перейти на другие должности в ведомстве.

На дорогах станет больше автохамов

Большинство экспертов и парламентариев сходятся во мнении, что данный шаг приведёт к ухудшению ситуации на дорогах страны.

Инспекторов и сейчас практически нет на дорогах, а их опять сокращают.

«На улицах некому будет пресекать грубые нарушения правил дорожного движения, — убеждён первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков. — Если камера зафиксировала грубое нарушение ПДД — это штраф 5000 рублей. Лишить водителя прав можно только тогда, если протокол составил непосредственно инспектор».

Таким образом, полагает депутат, скоро некому будет бороться на дорогах с отморозками, которые систематически нарушают правила. 

Госавтоинспекция в солидном возрасте, но всё время обновляется

«Инспекторов и сейчас практически нет на дорогах, а их опять сокращают», — отмечает Вячеслав Лысаков.

Кстати, в весеннюю сессию Госдума должна рассмотреть во втором чтении законопроект о лишении водительских прав граждан, систематически нарушающих правила дорожного движения. Под действие будущего закона попадут те, кто более трёх раз совершил серьёзные проступки на дороге. В предварительном списке нарушений: чрезмерное превышение скорости движения, невыполнение требований знаков и разметки и прочие.

По мнению законодателя, в свете кадровых сокращений в ГАИ коэффициент полезного действия закона в случае его принятия будет минимальным. В законопроекте речь идёт только о нарушениях, зафиксированных инспектором ГИБДД, а не камерой.

Всё идёт к ликвидации

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин никакой трагедии в сокращении количества полицейских с жезлами не видит. По его словам, ликвидация Госавтоинспекции началась ещё три-четыре года назад, когда у неё сначала отобрали функции техосмотра, потом часть полномочий по оформлению административных штрафов за неправильную парковку, которые передали, например, Московской административной дорожной инспекции (МАДИ). Постепенно и вылавливание нарушителей на дороге перешло к камерам видеофиксации.

Фото: ТАСС/Егор Алеев

Сейчас в Госдуме рассматривается законопроект, который позволит столичным чиновникам собирать штрафы уже по 38 нарушениям ПДД, чтобы разгрузить московских гаишников. А перед Новым годом Владимир Путин подписал закон об увеличении страховых выплат по ОСАГО с 50 тысяч до 100 тысяч рублей, чтобы стимулировать автовладельцев оформлять мелкие аварии по Европротоколу без вызова инспектора ГИБДД.

В общем, развал ГАИ начался очень давно, проводится планомерно и правильно, полагает эксперт. По его мнению, начальник ГИБДД России Михаил Черников, по сути, председатель ликвидационной комиссии.

«Всё идёт к тому, что организацию либо упразднят совсем, либо сольют с патрульно-постовой службой, — уверен Виктор Травин. — Кстати, вопрос слияния ГИБДД с ППС уже рассматривался в прошлом году на совещании в правоохранительном ведомстве. Тогда министр, отвечая на этот вопрос, сказал, что ему об этом ничего неизвестно. Однако у меня есть соответствующая бумага с подписью министра, в которой говорится, что вопрос слияния следует проработать ещё раз и пока не торопиться с внедрением». 

Автомобилистам предложено стать контролёрами дорог

По мнению эксперта, Госавтоинспекция должна перестать существовать в своём нынешнем виде, потому что такой дорожной службы нет ни в одной цивилизованной европейской стране. Функции, изначально заложенные в ГАИ, были карательными, а на Западе дорожные полицейские ориентированы на оказание помощи водителям.

«За границей дорожная полиция выезжает на трассу только для определённых мероприятий или для оформления серьёзного ДТП, — пояснил он. — У нас же от гаишников помощи не дождёшься, а вот план по палкам — это пожалуйста».

Сколько камер фотовидеофиксации сегодня заменяют гаишников на дорогах

5349 камер — нарушение скоростного режима

635 камер — движение ТС по полосам для общественного транспорта

526 камер — нарушение правил остановки и стоянки

334 камеры — нарушение правил проезда перекрёстков

302 камеры — выезд на «встречку»

259 камер — нарушения требований знака «Движение грузовых автомобилей запрещено»

52 камеры — нарушения в зоне пешеходных переходов

43 камеры — нарушения на железнодорожных переездах

По данным ГИБДД

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 13934