Такой инспектор нам не нужен?
Что останется от ГАИ после очередного сокращения численности инспекторов
Фото: ПГ/Геннадий Михеев
9 января МВД сообщило о сокращении 10 тысяч должностей в структуре Госавтоинспекции. Учитывая нынешнюю численность организации в 55 тысяч человек, новое место работы придётся искать каждому пятому сотруднику.
По сообщениям МВД, сокращены будут должности полицейских в подразделениях ГИБДД, ДПС ГИБДД, за исключением работников, ответственных за регистрационные действия, экзамены на права и выдачу водительских удостоверений. Причём сокращённые сотрудники смогут перейти на другие должности в ведомстве.
На дорогах станет больше автохамов
Большинство экспертов и парламентариев сходятся во мнении, что данный шаг приведёт к ухудшению ситуации на дорогах страны.
Инспекторов и сейчас практически нет на дорогах, а их опять сокращают.
«На улицах некому будет пресекать грубые нарушения правил дорожного движения, — убеждён первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков. — Если камера зафиксировала грубое нарушение ПДД — это штраф 5000 рублей. Лишить водителя прав можно только тогда, если протокол составил непосредственно инспектор».Таким образом, полагает депутат, скоро некому будет бороться на дорогах с отморозками, которые систематически нарушают правила.
«Инспекторов и сейчас практически нет на дорогах, а их опять сокращают», — отмечает Вячеслав Лысаков.
Кстати, в весеннюю сессию Госдума должна рассмотреть во втором чтении законопроект о лишении водительских прав граждан, систематически нарушающих правила дорожного движения. Под действие будущего закона попадут те, кто более трёх раз совершил серьёзные проступки на дороге. В предварительном списке нарушений: чрезмерное превышение скорости движения, невыполнение требований знаков и разметки и прочие.
По мнению законодателя, в свете кадровых сокращений в ГАИ коэффициент полезного действия закона в случае его принятия будет минимальным. В законопроекте речь идёт только о нарушениях, зафиксированных инспектором ГИБДД, а не камерой.
Всё идёт к ликвидации
Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин никакой трагедии в сокращении количества полицейских с жезлами не видит. По его словам, ликвидация Госавтоинспекции началась ещё три-четыре года назад, когда у неё сначала отобрали функции техосмотра, потом часть полномочий по оформлению административных штрафов за неправильную парковку, которые передали, например, Московской административной дорожной инспекции (МАДИ). Постепенно и вылавливание нарушителей на дороге перешло к камерам видеофиксации.
Сейчас в Госдуме рассматривается законопроект, который позволит столичным чиновникам собирать штрафы уже по 38 нарушениям ПДД, чтобы разгрузить московских гаишников. А перед Новым годом Владимир Путин подписал закон об увеличении страховых выплат по ОСАГО с 50 тысяч до 100 тысяч рублей, чтобы стимулировать автовладельцев оформлять мелкие аварии по Европротоколу без вызова инспектора ГИБДД.
В общем, развал ГАИ начался очень давно, проводится планомерно и правильно, полагает эксперт. По его мнению, начальник ГИБДД России Михаил Черников, по сути, председатель ликвидационной комиссии.
«Всё идёт к тому, что организацию либо упразднят совсем, либо сольют с патрульно-постовой службой, — уверен Виктор Травин. — Кстати, вопрос слияния ГИБДД с ППС уже рассматривался в прошлом году на совещании в правоохранительном ведомстве. Тогда министр, отвечая на этот вопрос, сказал, что ему об этом ничего неизвестно. Однако у меня есть соответствующая бумага с подписью министра, в которой говорится, что вопрос слияния следует проработать ещё раз и пока не торопиться с внедрением».
По мнению эксперта, Госавтоинспекция должна перестать существовать в своём нынешнем виде, потому что такой дорожной службы нет ни в одной цивилизованной европейской стране. Функции, изначально заложенные в ГАИ, были карательными, а на Западе дорожные полицейские ориентированы на оказание помощи водителям.
«За границей дорожная полиция выезжает на трассу только для определённых мероприятий или для оформления серьёзного ДТП, — пояснил он. — У нас же от гаишников помощи не дождёшься, а вот план по палкам — это пожалуйста».
Сколько камер фотовидеофиксации сегодня заменяют гаишников на дорогах
5349 камер — нарушение скоростного режима
635 камер — движение ТС по полосам для общественного транспорта
526 камер — нарушение правил остановки и стоянки
334 камеры — нарушение правил проезда перекрёстков
302 камеры — выезд на «встречку»
259 камер — нарушения требований знака «Движение грузовых автомобилей запрещено»
52 камеры — нарушения в зоне пешеходных переходов
43 камеры — нарушения на железнодорожных переездах
По данным ГИБДД