Священник объяснил, на какие принципы должна опираться система образования

Тема: Год семьи в России

15.05.2024 15:54

Автор: Василиса Киреева

Священник объяснил, на какие принципы должна опираться система образования
Александр Ильяшенко. © Игорь Самохвалов/ПГ

Российская система образования должна опираться на независящие от различных условий нравственные принципы. Об этом «Парламентской газете» 15 мая сказал протоиерей, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря, сотрудник сектора Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями Александр Ильяшенко.

В школах готовятся к введению курса «Семьеведение», который вызвал много вопросов у родителей школьников. Священник согласился с позицией, что нельзя перегружать школьную программу, чтобы ребенок воспринимал знания. «К сожалению, школы отбивают у ребенка желание учиться именно за счет такой вот перегрузки», — отметил Ильяшенко. Перегруза не будет, если эту проблематику включить в уже существующий полноценный школьный курс литературы или истории, считает он.

Еще один вопрос — традиции. Ведь в России проживают представители разных национальностей и религий. «Мы должны говорить о традициях, которые являются общими для всех, например безусловная верность», — считает священник. Ведь семья — это раз и навсегда, добавил он.

Со ссылкой на свою практику Ильяшенко отметил, что заповеди — это просто техника безопасности. Например, заповедь «Не прелюбодействуй» означает, что человек так избежит страданий, переживаний, разочарований, падений.

«Образование должно способствовать раскрытию в каждом человеке образа Божия, независимо от его вероисповедания, социального и тому подобного положения», — уверен священник. Следовательно, система образования должна носить универсальный характер и опираться на независящие от времени и других условий нравственные принципы.

Цель образования и воспитания — дать глубокие, систематические, прочные знания, широту кругозора, помочь сформировать и раскрыть в каждом человеке его нравственные, творческие, интеллектуальные, волевые, физические и другие качества и способности, заявил Ильяшенко. «Выпускник школы должен быть готов, используя приобретенные знания, свободно и без принуждения служить своей Родине верой и правдой», — отметил он.

Читайте также:

• Минпросвещения раскрыло подробности о новом уроке семьеведения • Семьеведение появится в техникумах и колледжах