Все о пенсиях в России

05.11.2024Правила выплат на уход за пенсионерами изменятся в 2025 году

05.11.2024Депутат Нилов рассказал, кому повысят пенсии в 2025 году

03.11.2024Минфин объяснил, как приумножить пенсионные накопления

Суд в Москве обязал испанскую компанию обслуживать поезда «Стриж»

20.07.2022 21:05

Автор: Наталия Васильева

Источник: РИА Новости

Суд в Москве обязал испанскую компанию обслуживать поезда «Стриж»
  © Тимур Ханов/ПГ

Арбитражный суд Москвы 20 июля удовлетворил иск Федеральной пассажирской компании (ФПК, дочерняя компания РЖД) к производителю скоростных поездов «Стриж» — испанской компании Patentes Talgo, обязав ее продолжить исполнение договора на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава от 2014 года. Об этом говорится в информации, размещенной в картотеке арбитражных дел.

Также суд взыскал с испанского производителя убытки, причиненные арендой подвижного состава «Ласточки» за март, апрель и май 2022 года на сумму около 161 миллиона рублей и неустойку примерно в том же размере, передает РИА «Новости». Кроме того, Patentes Talgo оштрафована на сумму порядка 1,4 миллиона рублей за каждый день неисполнения судебного акта в части обязания исполнять спорный договор.

В марте Российские железные дороги сообщали, что скоростные поезда «Стриж» временно не будут курсировать по направлению Москва - Нижний Новгород, их заменят пятивагонные электропоезда «Ласточка». 

Испанская Patentes Talgo просила оставить иск ФПК без рассмотрения, так как, согласно договору, все споры должен рассматривать Международный арбитражный суд в Париже. Однако суд в Москве отметил, что в «условиях недружественных действий» стран Евросоюза, а также с учетом санкций, действующих в отношении РЖД, в Париже «перспектив беспристрастного, всестороннего и справедливого судебного разбирательства не имеется».

Читайте также:

• Алиханов рассказал, когда первые поезда с подсанкционными товарами поедут в Калининград • В Кремле заявили о продолжении контактов с Европой по транзиту в Калининград • Литва сохранит текущий формат транзита в Калининград до новых правил ЕС