Строительство жилья для многодетных и фермеров предложено субсидировать
В Минстрое собираются наделить такой функцией Фонд содействия реформированию ЖКХ
Перечень условий, при которых Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства предоставляет финансовую поддержку, может пополниться строительством частных домов для многодетных семей в сёлах, посёлках и малых городах на выданных государством участках. Эта же норма будет касаться и фермеров, получивших землю в безвозмездное пользование. Законопроект, который разработали в Министерстве строительства и ЖКХ, размещён на федеральном портале нормативных правовых актов и проходит независимую антикоррупционную экспертизу.
Поправка вдогонку предыдущей
Поправки предлагается внести в статью 14 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию ЖКХ», а именно в пункт 13, вступивший в силу 27 декабря 2019 года. Согласно действующей редакции, фонд выделяет субсидии регионам для строительства на территориях, где раньше располагались аварийные дома.
Субъекты Федерации обязаны выделять эти земли только под строительство жилья и социальных объектов за счёт бюджетных средств.
Подготовленные Минстроем поправки предусматривают, что на таких территориях в малых городах, то есть с численностью до 30 тысяч человек, многодетные семьи смогут строить дома за счёт субсидий на участках, которые предоставило государство. Аналогичную меру поддержки предлагается распространить и на фермеров, получивших земельные участки в безвозмездное пользование.
В России назрела необходимость согласованной работы именно по поддержке многодетных семей, чтобы подобные поправки не включались вдогонку, считает заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Александр Варфоломеев.
«Если это будет одна из форм дополнительной поддержки многодетных, то я такую идею поддерживаю, но нужно искать и другие, более эффективные меры для таких семей. То, что законодательную норму не предусмотрели сразу, говорит о том, что работа по поддержке многодетных семей должна вестись не от случая к случаю, когда что-то произошло или кто-то сильно попросил, а системно», — сказал сенатор «Парламентской газете».
Варфоломеев напомнил, что председатель палаты регионов Валентина Матвиенко постоянно ставит вопрос о проблемах многодетных россиян. Так, члены Совета Федерации по поручению спикера недавно разбирались в причинах того, почему многим семьям с тремя и более детьми не выплачивали компенсации на ипотеку.
То, что законодательную норму не предусмотрели сразу, говорит о том, что работа по поддержке многодетных семей должна вестись не от случая к случаю, когда что-то произошло или кто-то сильно попросил, а системно.
«Надо отдельно посмотреть, как такие семьи живут в условиях карантинных мер по коронавирусу, справляются ли родители. Ведь далеко не все многодетные обеспечены таким жильём, чтобы нормально провести самоизоляцию», — отметил парламентарий.
Не забывать о коммуникациях
Региональным и местным властям придётся озаботиться тем, чтобы участки для многодетных, а соответственно, и жильё на них, не появлялись «в чистом поле» без инфраструктуры, убеждена председатель Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Тамара Плетнёва (КПРФ).
«Я неоднократно сталкивалась с тем, что земли дают в медвежьих углах без всяких коммуникаций. Нам в комитет идут письма про то, что участок выделили на болоте или в нескольких километрах не то что от шоссе, от ближайшей просёлочной дороги. Подобного быть не должно!» — настаивает депутат.
Она добавила, что в максимальной поддержке нуждаются и фермеры, большинство из которых испытывают трудности с выплатой кредитов.
«Если и аграрии получат хотя бы такую помощь, буду только рада. Важно, чтобы она была действительно безвозмездной. Нам предстоят большие поправки в бюджет в связи с последними инициативами президента. Очень переживаю за то, чтобы всё это исполнялось», — заключила Тамара Плетнёва.
Как есть
Статья 14. Перечень условий предоставления финансовой поддержки за счёт средств Фонда
1. Фонд предоставляет финансовую поддержку за счёт своих средств при условии:
(…)
13) наличия обязательства субъекта Российской Федерации обеспечить непредоставление и неиспользование земельных участков, на которых располагались многоквартирные дома, общая площадь аварийного жилищного фонда в которых учитывалась при расчёте увеличения установленного для субъекта Российской Федерации лимита предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в целях, отличных от целей размещения объектов коммунального обслуживания, социального обслуживания, здравоохранения, образования и просвещения, общественного управления, обустройства мест для занятий спортом, физической культурой, пеших прогулок, размещения парков, садов и скверов, размещения жилых помещений, строительство которых осуществляется за счёт средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Данное условие не распространяется на земельные участки, на которых располагались указанные многоквартирные дома, если переселение граждан из таких многоквартирных домов осуществлялось в рамках реализации договора о развитии застроенной территории и (или) договора о комплексном развитии территории.
Как будет
Фонд предоставляет финансовую поддержку за счёт своих средств при условии:
13) наличия обязательства субъекта Российской Федерации обеспечить непредоставление и неиспользование земельных участков, на которых располагались многоквартирные дома, общая площадь аварийного жилищного фонда в которых учитывалась при расчёте увеличения установленного для субъекта Российской Федерации лимита предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в целях, отличных от целей размещения объектов коммунального обслуживания, социального обслуживания, здравоохранения, образования и просвещения, общественного управления, обустройства мест для занятий спортом, физической культурой, пеших прогулок, размещения парков, садов и скверов, размещения жилых помещений, строительство которых осуществляется за счёт средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в населённых пунктах, численность населения которых не превышает 30 тысяч человек, для целей индивидуального жилищного строительства в случаях предоставления земельных участков гражданам в соответствии с пунктами 6 и 7 статьи 39.5 и подпунктами 6 и 7 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации. Данное условие не распространяется на земельные участки, на которых располагались указанные многоквартирные дома, если переселение граждан из таких многоквартирных домов осуществлялось в рамках реализации договора о развитии застроенной территории и (или) договора о комплексном развитии территории.
Ещё материалы: Александр Варфоломеев , Тамара Плетнёва