Строительство моста через Лену в Якутии планируют ускорить
Строительство автомобильного моста через реку Лену в Якутии планируется ускорить и завершить на год ранее, в 2024 году вместо запланированного 2025 года. Об этом во вторник сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу вице-премьера Марата Хуснуллина.
«Правительством Республики Саха (Якутия) совместно с Минтрансом России проработано изменение сроков завершения строительства Ленского моста в пределах 2024 года в рамках сроков реализации Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», — говорится в сообщении.
При этом в пресс-службе вице-премьера отметили, что перенос сроков завершения строительства не приведет к увеличению доли федерального финансирования.
Сейчас между Якутском и частью республики, которая расположена на левому берегу реки Лена, нет круглогодичной наземной транспортной связи с остальной страной. Глава региона Айсен Николаев считает, что это один из сдерживающих факторов развития экономики Якутии. По его словам, строительство и последующий запуск моста обеспечит приток более 200 млрд рублей инвестиций.
«Подтверждены социально-экономические эффекты от строительства и использования Ленского моста более чем в 1,6 раза от объёма вложенных инвестиций», — уточнили в пресс-службе вице-премьера.
Трёхпилонный двухполосный вантовый мост через Лену пройдёт от села Старая Табага, которое входит в городской округ Якутск, до села Хаптагай Мегино-Кангаласского района. Он позволит создать в Якутске транспортно-логистический узел, в котором сойдутся несколько федеральных маршрутов: железнодорожный, речной и авиационный, а также автодороги федерального значения «Вилюй», «Лена» и «Колыма».
Общая протяжённость моста превысит три километра, а протяжённость подходов составит около 11 километров.
Строительство моста через Лену вошло в проект национальной программы по развитию Дальнего Востока. Открытие моста, как ожидается, приведёт к росту в регионе грузоперевозок в три раза — до 6 млн тонн в год. При этом сокращение прямых расходов бюджета на северный завоз может составить 4 млрд рублей ежегодно, сообщал ранее Николаев.