Страховщики могут получить доступ к штрафам водителей
Водители, которые в течение года неоднократно привлекались к административной ответственности за нарушения ПДД, заплатят за полис ОСАГО больше, чем дисциплинированные автолюбители. О статистике нарушений страховщикам сообщат в ГИБДД. Об этом рассказал «Парламентской газете» глава думского Комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков.
В пятницу, 8 мая, Комитет Госдумы по финансовому рынку рекомендовал принять во втором чтении законопроект об индивидуализации тарифов ОСАГО в зависимости от поведения водителя на дороге.
Документ сохраняет действующие коэффициенты и нынешний тарифный коридор в размере 2746 - 4942 рубля. Неизменной остаётся и максимальная компенсация за причинение вреда жизни и здоровью в размере 500 тысяч рублей.
При этом законопроект предполагает дальнейшее движение в сторону более справедливых индивидуальных тарифов для водителей, отмечает Анатолий Аксаков. К примеру, предусматривается повышение цен на полисы ОСАГО для юрлиц: в отличие от частников предприниматели более интенсивно используют свои авто и чаще попадают в ДТП. В свою очередь, стоимость страховки для обычного гражданина будет тоже варьироваться в зависимости от степени угрозы, которую он представляет на дороге.
В качестве факторов, влияющих на значение базовых ставок, может учитываться неоднократное в течение года привлечение водителя к административной ответственности за нарушение ПДД.
«Информацию о штрафах, которые были вынесены водителям за нарушение Правил дорожного движения, страховым компаниям будет предоставлять ГИБДД, — рассказывает Анатолий Аксаков. — Нарушения ПДД, как правило, являются причиной дорожных происшествий. Это будет учитываться при расчёте тарифов страховых полисов».
Депутат отметил, что законопослушные водители будут платить за ОСАГО меньше. Таким образом будет обеспечена справедливость. Сейчас, когда существует «уравниловка», добросовестный гражданин фактически оплачивает страховку лихачу.
Передача информации по штрафам будет проводиться в удалённом доступе, пояснил парламентарий. «В тестовом режиме алгоритм уже отработан, но пока наш законопроект не принят, система не работает», — добавил он.
По словам Анатолия Аксакова, учитываться будут любые нарушения — даже превышение скорости на 20 км/ч, но прежде всего грубые: проезд на красный или запрещающий жест регулировщика, превышение скорости на 60 км/ч, выезд на встречку или вождение в состоянии опьянения. Исходя из этого будет рассчитываться тариф конкретному водителю.
«Страховщики смогут устанавливать индивидуальный тариф в пределах установленного ЦБ коридора, который мы не меняли. Просто в рамках его будет большая дифференциация», — подчеркнул депутат.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в декабре.
Ещё материалы: Анатолий Аксаков