Столичных таксистов обучат этикету
В Москве планируют создать цифровую платформу для обучения водителей такси правильной речи и топонимике
На создание сервиса столичные власти выделят 59,5 миллиона рублей. Такое постановление подписал Сергей Собянин на заседании президиума правительства Москвы. Об этом сообщается на официальном сайте мэра mos.ru. В том числе таксистов намерены научить правильно вести себя в типичных и экстренных ситуациях, а также рассказать о ключевых событиях истории города, планировке, основных районах и достопримечательностях. В Совфеде считают, что нововведение пойдёт на пользу столице, возможно, опыт впоследствии может быть масштабирован на другие города.
Учиться никогда не поздно
О цифровой новации пока известно то, что она создаётся силами экспертов ведущих профильных вузов и будет включать четыре информационно-образовательных блока.
В специализированный блок по транспортному законодательству и особенностям дорожного движения войдут требования по безопасности перевозок пассажиров и багажа легковыми такси, основные положения регулирования деятельности такси в Москве и России в целом.
Также здесь таксисты смогут узнать много полезного о порядке проведения предрейсовых медицинских осмотров и контроле технического состояния транспортных средств, а также научатся правильно заполнять путевые листы. Здесь же будет размещена информация о режиме труда и отдыха водителя такси и правилах поведения в случае ДТП.
В пассажирском сервисе будут представлены разделы, касающиеся правил работы с агрегаторами, взаимодействия водителя с пассажирами, порядка и принципов оказания разных видов услуг, в том числе на территории аэропортов, железнодорожных вокзалов и автовокзалов. Тут же можно будет найти нужные данные о порядке организации перевозок детей, людей с инвалидностью, инвалидов и собак-поводырей, животных. В блоке «Москвоведение» таксисты смогут получить базовые знания по истории и топонимике столицы.
Ещё один значимый сервис посвящён русскому языку. Блок предусматривает разные уровни сложности для водителей, у которых русский язык родной, и тех, кто с русским языком пока на «вы». Курс охватывает не только классические темы — грамматика, лексика, нормы произношения и постановки ударения, — но и особенности профессиональной коммуникации водителя такси: речевой этикет, поведение в типичных и экстренных, конфликтных ситуациях.
В законе о такси всё это будет учтено
Разработчики планируют сделать цифровую платформу не только познавательной, но и интерактивной. Разделы портала будут содержать учебные материалы и тестовые задания, позволяющие оценить уровень освоения изучаемой темы. Платформу намерены интегрировать с комплексной информационной системой «Аналитика работы такси» с учётом требований законодательства о персональных данных.
В Совете Федерации ожидают, что нововведение поспособствует росту комфорта и безопасности перевозки пассажиров.
Читайте также:
• Кабмин разрешил собирать биометрию для идентификации таксистов • Рукавишникова: новый закон о такси сделает рынок более прозрачным • Минтранс опубликовал новый проект закона о такси
«Любое обучение и усовершенствование всегда идёт на пользу, тем более что мы всё чаще и чаще предъявляем более высокие требования к водителям такси. Я надеюсь, что в законе о такси, который сейчас разрабатывается и до недавнего времени был на общественном обсуждении, все эти требования будут учтены», — пояснила «Парламентской газете» зампред Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Ирина Рукавишникова.
По словам сенатора, водители такси обязательно должны быть хорошо знакомы «и с географией города, и с тем, как расположены социально значимые объекты».
«Таксисты должны уметь общаться и правильно вести себя в нестандартных ситуациях, — уточнила Рукавишникова. — Поэтому инициатива должна быть, безусловно, поддержана и по возможности распространена на другие регионы».
Координатор движения «Общество синих ведёрок», защитник прав автомобилистов Пётр Шкуматов в интервью «Парламентской газете» также отметил полезность обучения столичных таксистов русскому языку.
«Действительно, довольно много мигрантов из Средней Азии сейчас работают водителями такси. А их знания русского языка, мягко говоря, не на высоте и их следует подтянуть. Самостоятельно поднять уровень с репетиторами — нет лишних денег. И если платформа будет помогать в этом, то это, конечно, приведёт к положительному эффекту», — заверил общественник.
При этом Шкуматов предложил не давать оценок сервису второпях, а определить его эффективность спустя какое-то время.