Старовойтов призвал разработать систему согласия для оплаты проезда по Face-ID
Для внедрения системы оплаты проезда с помощью распознавания лица необходимо разработать и закрепить в законодательстве форму согласия гражданина на использование его биометрических данных. Об этом «Парламентской газете» сказал зампред Комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов.
Оплату проезда с помощью технологии распознавания лиц (Face ID) могут запустить в городском транспорте Москвы в 2021 году. Сейчас мэрия совместно с двумя крупными банками, у которых уже есть соответствующие биометрические сервисы, тестирует систему на своих сотрудниках, передаёт ТАСС со ссылкой на заммэра столицы Максима Ликсутова.
«В первую очередь важно понимать, что сами граждане должны дать согласие на использование их биометрических данных. Без согласия россиян не представляю, каким образом этот проект может быть реализован в принципе», — сказал Александр Старовойтов.
По словам заммэра столицы Максима Ликсутова, город предоставляет инфраструктуру, связанную с биометрией, а персональные платёжные данные хранятся в банках. Однако депутат подчеркнул, что эта система не является достаточно надёжной. Многим россиянам звонят мошенники, представляясь сотрудниками крупных банков, и называют при этом человека по имени и отчеству. Это может свидетельствовать об утечке персональных данных, отметил он.
«Человек оставляет свою биометрию банку для дополнительной защиты счетов и ни для чего больше. Чтобы использовать эти данные для оплаты проезда в транспорте, необходимо сделать, например, дополнительную галочку в личном кабинете. Так или иначе, гражданин должен дать своё согласие на это», — заключил Александр Старовойтов.
Отметим, что платёжную систему в метро на основе распознавания лиц планировали тестировать в Москве в конце 2019 года. Об этом в интервью ТАСС заявлял глава столичного Дептранса Максим Ликсутов. А в 2018 году похожую систему испытывали на автобусах в Санкт-Петербурге. Ожидалось, что нейросеть будет также пересчитывать количество пассажиров в салоне и передавать информацию о загруженности линии в разные часы.
Ещё материалы: Александр Старовойтов