Все о пенсиях в России

два дня назадПодписан закон об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии в 2025 году

21.11.2024Участникам СВО хотят сохранить размер пенсионного коэффициента

21.11.2024Россиянам напомнили о повышении пенсий с 1 января

Старовойтов: оплату проезда в электричках через распознавание лиц нужно законодательно регулировать

30.11.2018 12:57

Автор: Алина Пятигорская

Старовойтов: оплату проезда в электричках через распознавание лиц нужно законодательно регулировать
АЛЕКСАНДР СТАРОВОЙТОВ. ФОТО: ПГ / ЮРИЙ ПАРШИНЦЕВ

Система распознавания лиц для оплаты проезда в электричках ускорит и упростит процесс, но человек должен будет дать согласие на считывание лица. Вероятно, данный вопрос потребует законодательного регулирования. Об этом заявил член Комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов, передаёт РИА «Новости».

Как ранее стало известно, в Подмосковье на некоторых станциях начали тестировать систему распознавания лиц для оплаты проезда в электропоездах. Сейчас эксперимент проводится на Киевском вокзале и на транспортно-пересадочном узле «Солнечная». В тестировании принимают участие только сотрудники Центральной пригородной пассажирской компании.

Старовойтов отметил, что, с одной стороны, данная система упростит процесс оплаты проезда и поможет бороться с безбилетниками.

«С другой - конечно, человек должен дать согласие на то, что его лицо предварительно будет отсканировано <…>. Я считаю, что законодательное регулирование здесь нужно. Но нужно посоветоваться, потому что многие люди могут крайне негативно оценить», — указал он. 

Система распознавания лиц помогла задержать более 180 преступников на ЧМ-2018

По словам парламентария, эта технология также станет положительным элементом в борьбе с терроризмом. Он указал, что системы, которыми оснащены некоторые объекты транспортной инфраструктуры, способствуют выявлению лиц, причастных к каким-либо преступлениям.

Также Старовойтов обратил внимание, что нужно проработать вопрос корректного считывания лиц в случае, когда внешность пассажира изменяется.

«В телефоне Face ID достаточно чувствительный, камера находится рядом с лицом человека, но как это будет действовать в случае, если человек отпустил бороду или усы, на сколько эта система сможет считывать лицо и делать оплату и посадку», — отметил депутат.

Член Комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский указал, что также возникает вопрос безопасности персональных данных. При этом, по его словам, проблемы возникнуть не должно, если система будет замкнута и локальна.

Также, сказал Афонский, если такая система будет применяться при самой посадке пассажиров, то это даст возможность ускорить сам процесс посадки, что очень важно в зимнее время.

Ранее о том, что планируется внедрить в России систему распознавания лиц, сообщал замминистра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Андрей Чибис. Он указал, что технология может быть использована в общественном транспорте, чтобы ускорить процесс посадки пассажиров. Система будет автоматически узнавать лицо человека и списывать с его банковского счёта деньги за проезд. Пилотный проект планировалось запустить в Москве.