Станет ли бесплатной парковка возле работы для москвичей
Рост парковочных тарифов в центре столицы ударил по бюджету жителей города
После того, как максимальный тариф за парковку в центре Москвы вырос до 380 рублей в час, а штраф за неоплату — до пяти тысяч, жители столицы стали чаще жаловаться на несправедливую стоимость услуг. Особенно тяжело приходится тем, кто работает в центре города. Заступиться за граждан решил депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов. Он направил главе столичного Дептранса Максиму Ликсутову обращение с предложением дать москвичам возможность бесплатно парковаться у мест работы. В ведомстве инициативу восприняли скептически, но законодатель не собирается сдаваться и готов дойти до Конституционного суда.
Парковаться в центре стало накладно
После того как в Москве до 380 рублей в час выросли тарифы на парковку в центре, а также вступил в силу закон о повышении штрафа за неоплату парковки с 2,5 до пяти тысяч рублей, владельцы авто стали жаловаться на большие издержки. Как рассказал «Парламентской газете» депутат Василий Власов, для многих расходы на оплату парковки стали настоящим ударом по семейному бюджету.
А вот цена за час между Садовым и Третьим транспортным кольцами не изменится и будет варьироваться от 40 до 60 рублей. Минимальная стоимость между Садовым и Бульварными кольцами составит 80 рублей.
В этой связи парламентарий просил Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы обратить внимание на проблемы малого бизнеса и начать выдавать москвичам абонементы на бесплатную парковку рядом с местом официальной работы.
«Считаю несправедливым, что люди, которые могут позволить себе квартиру на Тверской за 200 миллионов рублей, автоматически получают право на бесплатную парковку по резидентному разрешению, а житель спального района Москвы, приехав на работу в центр, должен выложить за 10 часов 3800 рублей. Это нарушение прав граждан», — подчеркнул он.
В ближайшее время депутат намерен обратиться в Конституционный суд по этому поводу, а также потребовать провести проверку справедливости распределения среди москвичей резидентных разрешений.
Дептранс советует общественный транспорт
В столичном департаменте «Парламентской газете» пояснили, что платная парковка на улицах Москвы прежде всего работает в интересах местных жителей, которые должны иметь преференции на стоянку автомобилей в своём районе, а не для работников различных предприятий.
«Безусловно, работодатель может компенсировать затраты на проезд или парковку, либо организовать свой корпоративный транспорт, если место работы расположено далеко от остановок общественного транспорта — это практика многих крупных компаний», — сообщили в пресс-службе, добавив, что автомобиль — не единственный способ передвижения в городе.
Автомобиль — не единственный способ передвижения в городе, отметили в Дептрансе.
Работающим в центре столицы москвичам рекомендовали пересаживаться на метро, автобусы и трамваи, отметив, что Правительство Москвы и так субсидирует перевозчиков, чтобы сдерживать рост тарифов в городском транспорте.
Отметим, что даже сотрудники федеральных министерств и ведомств, расположенных в центре столицы, пользуются парковками возле своей работы не бесплатно. Эти места министерства выкупают у Москвы на торгах по цене абонемента, а потом распределяют среди чиновников. Естественно, что припарковаться там другим гражданам нельзя.
Ещё материалы: Василий Власов