США могут применить протекционистские меры в борьбе за европейский рынок газа, считает эксперт
Цены на газ не позволяют США конкурировать с Россией на рыночных условиях. Чтобы поддержать американских производителей, Вашингтон может прибегнуть к протекционистским мерам, заявил «Экономике сегодня» директор Центра изучения мировых энергетических рынков Института энергетических исследований РАН Вячеслав Кулагин.
Ранее министр энергетики Александр Новак заявил, что Россия готова конкурировать на европейском газовом рынке, в том числе с американскими поставщиками. Он отметил, что это возможно при условии, что не будет применяться «газовая дубинка из-за океана», имея в виду санкционные и протекционистские меры Вашингтона. Говоря о конкурентных преимуществах РФ, министр отметил ресурсную базу, низкие цены и развитую инфраструктуру.
«Конкурировать с Россией на рыночных условиях в борьбе за европейский рынок газа для США достаточно сложно по той причине, что обеспечить сравнимую с РФ себестоимость поставок для американцев нереально», — считает Кулагин.
Кроме того, в Европе стали чаще возникать разговоры о том, что при поставках энергоресурсов необходимо учитывать углеродный след — выбросы по цепочке поставок. В сравнении с российским трубопроводным газом выбросы американского топлива значительно выше. В следующем десятилетии европейцы планируют учитывать этот фактор при выборе энергоресурсов, и этот фактор будет играть не на пользу США.
«В ситуации, когда экономически конкурировать не получается, бизнес использует любые средства. В данном случае американские власти пытаются отстаивать бизнес-интересы США нерыночными способами, что мы видим в вопросе пошлин на примере Китая, ЕС и других стран», — сказал эксперт.
По его мнению, было бы странно полагать, что протекционизм США не затронет газовую отрасль. Американские производители тратят немалые средства и вводят большие объёмы мощностей по сжижению природного газа.
«Просто так на рынке спроса на этот газ не найти, и здесь появляется соблазн найти другие методы воздействия, чтобы свои рыночные ниши несколько увеличить. Примеров достаточно», — заключил Кулагин.