Специалист предложил создать реестр аварийных мостов в России
Если мост признали аварийным, ездить по нему опасно. Об этом «Парламентской газете» рассказал исполнительный директор Научно-исследовательского института мостов и дефектоскопии «НИИ мостов» Артем Гайворонский.
Так, в апреле рухнул аварийный мост в городе Вязьме Смоленской области, по которому в этот момент ехали грузовик и легковая машина.
В областной прокуратуре тогда заявили, что причиной обрушения Панинского путепровода стала повышенная нагрузка асфальтом, поскольку при ремонте дорожного полотна в 2023 году новый слой положили поверх старого. Мост проходил над железной дорогой Москва — Смоленск — Минск, а в 2018 году его собирались отремонтировать.
Гайворонский отметил, что построенные много лет назад мосты уже не соответствуют современным представлениям о пропускной способности: «Если путепровод построили в середине прошлого века хозяйственным способом, то у нас нет даже паспорта этого объекта. Допустим, сегодня мы приедем, и проверим этот мост. А завтра, несмотря на знаки, по нему проедет какой-нибудь 20-тонный кран, и он рухнет».
Чтобы починить все аварийные мосты в стране, нужно создать отдельный реестр, а также разделить финансирование дорог и путепроводов, считает специалист. В реестр нужно внести все мосты, указать балансодержателей, юридических лиц. Кроме того, надо вписать туда подрядчиков, которые когда-либо обслуживали мост, а также составить список всех ремонтных работ, которые с ним проводили.
Материал полностью читайте на сайте «Парламентской газеты»