Сотрудникам ГИБДД рекомендовали быть вежливыми и не нарушать личное пространство водителей
Источник: МВД
Научный центр безопасности дорожного движения МВД России разработал методические рекомендации по совершенствованию коммуникативных компетенций сотрудников ГИБДД. Документ, опубликованный на сайте центра, описывает, как должны общаться сотрудники с водителями, чтобы предупредить и разрешить различные конфликтные ситуации.
Сотрудникам ГИБДД рекомендовано соблюдать аккуратный внешний вид, сохранять приветливое выражение лица, держаться уверенно. При общении угол между сотрудником и водителем должен быть 90 градусов, это способствует установлению доверительных отношений, отметили авторы рекомендаций. Также они рекомендуют сотруднику не нарушать личное пространство гражданина и не приближаться к нему на расстояние ближе вытянутой руки, то есть примерно 45 сантиметров.
Еще одна рекомендация касается использования вежливых слов в речи. Следует применять слова «Здравствуйте», «Добрый вечер», «Чем я могу вам помочь?», «Пожалуйста», «Будьте добры», «Извините», «До свидания». Авторы рекомендаций советуют придерживаться народной мудрости: «Ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость».
Обращаться к водителю нужно на «вы» или по имени-отчеству, установив визуальный контакт в зоне «глаза — лоб». «Цель сотрудника ГИБДД в потенциально конфликтной ситуации — стараться не допустить конфликта, то есть не поддаваться на провоцирующее воздействие, на инциденты со стороны участников дорожного движения и не совершать действия, которые могут привести к конфликту», — говорится в документе.
Читайте также:
• ГИБДД не будет штрафовать водителей за малозначительные нарушения • МВД раскроет информацию о злостных нарушителях ПДД