Сотрудникам ГИБДД могут разрешить участвовать в техосмотре автобусов
В России могут запретить рекламу техосмотра неаккредитованными лицами, а также организациями, которые проводят его с нарушениями. Поправки к внесённым ранее проектам законов одобрила комиссия по законопроектной деятельности Правительства, сообщается на сайте кабмина.
В декабре прошлого года Госдума приняла в первом чтении законопроекты, направленные на противодействие массовому оформлению диагностических карт без проведения техосмотра, а также на борьбу с их выдачей лицами, которые не имеют на это права.
Правительственными поправками устанавливается, что индивидуальные предприниматели смогут выполнять функции технических экспертов. Сотрудникам ГИБДД разрешат участвовать в техосмотре автобусов. Устанавливается возможность «определения особенностей аккредитации на право проведения технического осмотра» трамваев и троллейбусов.
Операторам техосмотра предлагается разрешить не передавать запись соответствующей процедуры в специальную информационную систему. МВД России дадут больше полномочий по контролю за ними.
Документы также устраняют проблемы с распечаткой диагностической карты для выезда за границу и усиливают административную ответственность всех участников техосмотра.
В среду, 6 марта стало известно, что Минтранс подготовил проект постановления кабмина, который обязывает во время техосмотра автобуса и грузовиков проверять наличие тахографов. Приборы должны иметь датчики движения, антенны для приёма сигнала ГЛОНАСС/GPS и мобильной связи.Они также должны фиксировать скорость движения автомобиля и координаты.