Социальную рекламу предложили включить в рекомендательные алгоритмы сервисов
В работу рекомендательных сервисов можно было бы включить социальную рекламу. Об этом сказала председатель Комиссии Общественной палаты РФ по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО Елена Тополева-Солдунова 5 июля на расширенном заседании Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи на тему исполнения законодательного регулирования распространения социальной рекламы в Интернете. По словам председателя комитета Александра Хинштейна, может понадобиться донастроить механизм, в том числе в вопросе поддержки компаний, которые берут на себя расходы на производство социальной рекламы.
Александр Хинштейн напомнил, что закон вступил в силу год назад. Согласно закону, владельцы информресурсов с ежедневным доступом более 100 тысяч интернет-пользователей на территории России должны бесплатно размещать на своих сайтах социальную рекламу, предоставленную оператором, в пределах пятипроцентного годового объема распространяемой ими рекламы.
«Тема стала особенно актуальной во время пандемии, когда возросла роль волонтерского движения, когда стало понятно, что Интернет — такая же среда распространения информации, как и информационные СМИ, и в Интернете должен действовать механизм распространения социальной рекламы, который есть в обычных форматах, в том числе телевизионном», — сказал Хинштейн.
Председатель Комиссии Общественной палаты РФ по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО Елена Тополева-Солдунова отметила, что уже проведено два конкурса на бесплатное размещение социальной рекламы в Интернете для некоммерческих организаций.
На первый поступило 140 заявок и было выбрано 32 победителя. Показ их рекламы позволил привлечь к их деятельности десятки тысяч человек. На второй конкурс поступило 184 заявки из 35 регионов, и сейчас проводят их экспертизу.
Самые популярные направления социальной рекламы — это изменение отношения к людям с ограниченным возможностями здоровья, оказание помощи людям в трудной жизненной ситуации, медицинская и психологическая поддержка тяжелобольных людей и их близких, профилактика социального сиротства и повышение уровня финансовой и правовой грамотности населения.
Читайте также:
• Эксперт: В 2021 году на социально значимый контент для молодежи выделили 3 млрд рублей • Интернет оказался удобен не всем инвалидам
«Сейчас обсуждается тема рекомендательных сервисов активно. Может быть, подумать о том, чтобы социальная реклама тоже как-то в приоритетном порядке могла бы рекомендоваться этими сервисами. Я бы, наверное, в эту сторону подумала», — сказала она.
«Мы услышали несколько точечных вопросов, которые требуют своей донастройки», — отметил Хинштейн. Он отметил, что комитет готов двигаться в этом направлении вместе с профильными ведомствами, отраслью, участниками рынка. «Это то, что касается возможных льгот для компаний, рекламодателей и производителей, на случай, если они берут на себя затраты, расходы по производству и разработке соответствующего контента», — сказал председатель комитета.
Оператором работы стал Институт развития Интернета. «Всего за это время было 120 рекламных кампаний, 62 рекламодателя, суммарный объем — 21,7 миллиарда показов социальной рекламы на крупных интернет-площадках», — рассказал его директор Алексей Гореславский.
По его словам, игры, подкасты и мессенджеры — это места, где может распространяться социальная реклама в дальнейшем.
Ещё материалы: Александр Хинштейн