СМИ освободят от ответственности за неверную возрастную маркировку при показе анонсов шоу
Тема: Пленарное заседание Госдумы 27 октября 2020 года

В первом чтении в Госдуме принят законопроект, освобождающий редакции от ответственности не только за размещение телепрограмм с некорректно указанной возрастной маркировкой по вине заказчика, но и анонсов различных представлений, концертов, выставок.
«Это давно назревший законопроект. Предлагается освободить редакции СМИ от ответственности за несоответствие знака возрастной маркировки при анонсе зрелищных мероприятий в случае, если у них есть договор с организатором», — отметил один из авторов документа, первый зампредседателя Комитета Госдумы по информполитике, информационным технологиям и связи Сергей Боярский.
В Госдуму, по его словам, поступает масса обращений СМИ с жалобами на то, что их штрафуют за неверно указанную маркировку зрелищных массовых мероприятий. Сегодня средства массовой информации несут ответственность за это наряду с организаторами мероприятий. «Это несправедливо и неправильно, поскольку СМИ не могут проверить, соответствует ли этот знак возрастной маркировки действительности или нет. Поэтому мы хотим вывести их из-под удара и в такое непростое время таким образом поддержать», — отметил Боярский. Он добавил, что также в Госдуму внесён законопроект о соответствующих изменениях в КоАП.
По действующему Кодексу об административных правонарушениях редакции СМИ несут ответственность за опубликование программ теле-, радиопередач или каталогов информационной продукции с некорректной возрастной маркировкой или при её отсутствии. Но, когда такие публикации с неверной маркировкой размещаются на основе договора о размещении информационного сообщения, ответственность возлагается на заказчика, а редакция за это не отвечает.
С начала 2018 года судами было вынесено 130 постановлений в отношении СМИ о наложении штрафов на общую сумму более 550 тысяч рублей, говорится в пояснении к законопроекту.
СМИ неоднократно жаловались на применение к ним санкций Роскомнадзором в ситуациях, когда организаторы различных концертов, выставок, публичных мероприятий предоставляли для публикации данные об этих мероприятиях, не соответствующие возрастной категории, на которую они рассчитаны, отмечают авторы. В связи с этим депутаты Госдумы Сергей Боярский и Евгений Ревенко предложили освободить СМИ от ответственности за некорректную возрастную маркировку или её отсутствие в анонсах зрелищных мероприятий, размещённых по договору с организатором мероприятия.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в апреле.

Ещё материалы: Сергей Боярский