СМИ: мошенники стали собирать данные пользователей под видом сотрудников госуслуг
Источник: Известия
Мошенники стали звонить гражданам от имени службы поддержки портала госуслуг, чтобы получить данные входа в личный кабинет. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на одну из компаний, занимающихся борьбой с утечками данных.
Эксперты отмечают, что за последнюю неделю было зафиксировано около десятка жалоб на подобные звонки, ежедневно появляются новые сообщения. Свой звонок от имени службы поддержки портала злоумышленники объясняют либо утечкой данных, либо информацией о взятом на имя жертвы кредите. Под этим предлогом они выманивают SMS-код для сброса пароля к сервису, передача которого якобы обеспечит безопасность аккаунта.
Такая форма мошенничества представляет особую опасность в силу потенциальной массовости, поскольку для её осуществления нужны только персональные данные и номер телефона, заявляют специалисты. В больших количествах их можно приобрести в даркнете. При этом аккаунт на госуслугах в том числе можно использовать для подачи заявки на онлайн-займы.
Пользователям портала рекомендуется подключить двухфакторную авторизацию и уведомление о входе в личный кабинет. При возникновении подозрений, что кто-то вошёл в аккаунт, необходимо сразу же изменить пароль, завершить все сессии и проверить подозрительную активность, в том числе выдачу электронных подписей и согласий на доступ к данным.
В Минцифры, в свою очередь, напомнили, что нельзя переходить по ссылкам с неизвестных адресов и оставлять там персональные или платёжные данные.
Ранее в министерстве заявили, что письма от портала «Госуслуги» носят информационный характер, не содержат призывов сообщить номер своего СНИЛС или банковские реквизиты и дублируются в личном кабинете.