СМИ: информацию о заболеваниях водителей предложили автоматически передавать в МВД
Источник: Коммерсант
Данные о болезнях водителей предложили автоматически передавать в ГИБДД через Единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ). Соответствующий проект поправок в законодательство подготовили МВД и Мннздрав, сообщает «Коммерсант».
Отмечается, что во время срока действия прав у водителей могут обнаружить заболевание, которое является противопоказанием для управления автомобилем.
Если во время посещения поликлиники или оказания медпомощи у водителя обнаруживают подобное заболевание, его необходимо направить на дополнительный осмотр, говорится в законопроекте. В частности, речь идёт о плохом зрении, неработоспособности конечностей, алкоголизме и наркомании.
Информация об этом автоматически передаётся в ГИБДД с помощью информационной системы, после чего действие водительского удостоверения приостанавливается до разъяснения ситуации.
В случае подтверждения заболевания, удостоверение аннулируется окончательно. Если предварительное заключение медика опровергается, действие водительских прав восстанавливают. Кроме того, при обнаружении ограничений для управления автомобилем, водителю предложат получить новое удостоверение с необходимой отметкой.
По данным «Коммерсанта», ГИБДД более десяти лет просило у Минздрава предоставлять сведения о болезнях водителей. Однако министерство отказывало в этом, мотивируя своё решение невозможностью раскрывать врачебную тайну.
Ранее сообщалось, что в Правительство внесли проект о дистанционных медосмотрах водителей и машинистов. Согласно документу, проведение предрейсовых медосмотров перед началом рабочего дня, а также послерейсовых осмотров по окончании смены допускается с использованием медизделий, обеспечивающих автоматизированную дистанционную передачу информации о состоянии здоровья работников.
Однако решение о допуске водителя в рейс принимается медицинским работником на основании полученных данных.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в декабре.