Скрозникова предложила развивать у школьников инженерное мышление
Одной из важнейших составных частей учебно-воспитательного процесса в школе должно стать политехническое образование. Об этом член Комитета Государственной Думы по просвещению Анна Скрозникова сказала во время круглого стола комитета на тему «Образовательная программа учебного предмета «Труд (технология)» 2 февраля.
Депутат обратила внимание, что уроки труда тесно связаны с политехнической направленностью в работе школы, которая не менее важна, чем гуманитарная или естественно-научная направленность.
«На уроках труда мы должны не только готовить детей к быстро изменяющимся научно-техническим и организационным условиям труда, но и решать проблему низкого выбора инженерно-технических профессий. Обе эти задачи могут быть решены в рамках политехнического обучения», — уверена парламентарий. Таким образом, школьники, по ее мнению, научатся находить нестандартные решения в любой сфере деятельности.
При этом важно не просто вернуть предмет труда, но и предусмотреть урочную и внеурочную деятельность, отметила Скрозникова.
«Чем можно было бы пренебречь, как говорят эксперты, так это традиционными гендерными ролями: девочки шьют, мальчики пилят. Было бы важно дать детям выбор и научить чему-то реально полезному», — заявила депутат.
Поэтому при разработке образовательных программ для уроков труда особое внимание стоит уделить развитию у школьников инженерного мышления в рамках профильного политехнического образования, подытожила парламентарий.
Читайте также:
• Депутаты не обнаружили в программе уроков по труду шитья и столярного дела • Казакова: Образовательную программу по труду в школах утвердят к 1 июня • Строгого разделения уроков труда в зависимости от пола учеников не будет
Ещё материалы: Анна Скрозникова