Все о пенсиях в России

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

16.12.2024Депутат Бессараб: Средняя пенсия по старости вырастет почти до 25 тысяч рублей

14.12.2024В Госдуму внесут законопроект о ежегодной выплате 13-й пенсии ко дню рождения

Скорость электросамокатов и моноколес предложили ограничить до 25 км/ч

11.05.2022 11:11

Автор: Наталия Васильева

Скорость электросамокатов и моноколес предложили ограничить до 25 км/ч
  © Игорь Самохвалов/ПГ

В России разработан проект национального стандарта по техническим требованиям к электрическим средствам индивидуальной мобильности (ЭСИМ), к которым относятся электросамокаты, моноколеса и гироскутеры. С документом ознакомилась «Парламентская газета».

Согласно проекту, ЭСИМ должны быть оборудованы автоматическим устройством ограничения скорости с возможностью определения местоположения не менее двумя навигационными системами. В них также должен быть встроен «пешеходный режим» с ограничением скорости до не более 6 км/ч. При этом необходимо предусмотреть световой сигнал, предупреждающий пешеходов о том, что электросамокат находится в «пешеходном» режиме, отметили разработчики.

Максимальная скорость электросамокатов, моноколес и гироскутеров, согласно проекту, не должна превышать 25 км/ч. При этом ЭСИМ с возможностью заднего хода предлагается оборудовать ограничителем скорости до 6 км/ч при движении задним ходом и предусмотреть звуковой сигнал во время такого движения.

Федяев: Разделение электросамокатов на категории поможет снизить риск аварий

Кроме того, проект предполагает, что при неисправности электропитания в системе управления ЭСИМ должны тормозить или перейти в неподвижное состояние, а при неисправности в системе управления тяговым двигателем должен быть предупредительный (визуальный, звуковой, вибрационный) сигнал на руле, на самом транспортном средстве или дистанционном пульте к нему.

Также должны быть предусмотрены меры по предотвращению кражи или несанкционированного использования электрических средств индивидуальной мобильности (например, ключи, замки, электронное устройство управления).

Согласно документу, если человек пользуется электросамокатом в перманентно стоячем положении, то его платформа должна иметь противоскользящую поверхность площадью не менее 150 кв. сантиметров, если же пользователь сидит при управлении электросамокатом, то подножки должны быть противоскользящими и иметь длину не менее 6,5 сантиметра. Колеса также должны быть изготовлены из нескользящего материала.

Шкуматов поддержал идею разделить электросамокаты на целевые категории

Помимо этого, проект предусматривает, что все электросамокаты должны быть оборудованы тормозной системой, стояночным тормозом или парковочным устройством. При этом у пользователя должна быть возможность активировать тормозное устройство рукой с помощью рычага или ногой, если же он сидит.

Также предлагается оборудовать электросамокаты передними, боковыми и задними световозвращателями, сделав передние световозвращатели белыми (прозрачными), а все боковые — белыми (прозрачными) либо желтыми.

Читайте также:

• В Совфеде предложили ввести ОСАГО для электросамокатов • В Мосгордуме поддержали лимит скорости для электросамокатов в 25 км/ч