Все о пенсиях в России

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

16.12.2024Депутат Бессараб: Средняя пенсия по старости вырастет почти до 25 тысяч рублей

14.12.2024В Госдуму внесут законопроект о ежегодной выплате 13-й пенсии ко дню рождения

Сколько стоит узаконить автотюнинг

За модификацию машины не по ГОСТу можно лишиться прав

22.06.2022 08:00

Автор: Дмитрий Литвинов

Сколько стоит узаконить автотюнинг
  © Кирилл Зыков / АГН Москва

С 1 января 2023 года появится госпошлина за разрешение внести изменения в конструкцию автомобиля. А за выдачу свидетельства о соответствии транспортного средства требованиям безопасности придется заплатить почти вдвое больше. Соответствующий закон Совет Федерации планирует рассмотреть на заседании 22 июня.

Автовладельцы пополнят бюджет

Госпошлину за тюнинг введут впервые — до этого вносить изменения и дополнения в конструкцию авто можно было бесплатно, подтверждая однако, что это не влияет на безопасность движения.

Подразделения Госавтоинспекции ежегодно оформляют около 600 тысяч таких свидетельств и разрешений. Госпошлина за их выдачу установлена Налоговым кодексом, но ранее она не взималась, напомнил на заседании Комитета Совфеда по бюджету и финрынкам 21 июня замглавы МВД Игорь Зубов.

За выдачу разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства кабмин предложил брать одну тысячу рублей. Госпошлину за свидетельство о соответствии авто требованиям безопасности после внесенных в его конструкцию изменений, поднимут с 800 до 1500 рублей. Кроме того, заплатить придется за выдачу свидетельства о допуске к перевозке опасных грузов — 1500 рублей, а также за продление срока действия такого свидетельства — одну тысячу рублей.

«Принятие закона обеспечит поступление в бюджет ежегодно 700 миллионов рублей», — отметил Игорь Зубов.

Электрокары хотят продвинуть в массы льготами и скидками

Какой тюнинг вне закона

Разрешенные изменения в конструкцию авто определены постановлением кабмина и действуют с 1 февраля 2021 года. Они касаются не только тюнинга, который, как правило, заключается в установке дополнительных модных и эффектных деталей, но и обычных приспособлений, таких как фаркопы, багажники на крышу, газобаллонное оборудование и другое.

Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому, объяснил «Парламентской газете» автоэксперт Петр Шкуматов. Без одобрения лабораториями и регистрации изменения будут считаться незаконными. Введение госпошлин за такие действия логично, добавил Шкуматов. Пошлина, по его мнению, поможет разгрузить ГИБДД от лишней работы, а люди начнут более ответственно относиться к тюнингу.

Испытывать и регистрировать нужно все, что считается компонентом автомобиля. Это подвеска и любые ее части, рулевое управление, сиденья, внешняя световая оптика, бамперы, выхлопная система, ксеноновые и галогеновые лампы, спойлеры и пороги, колесные арки, подкрылки и диски, кенгурятник и плавник, фаркоп и крышевой багажник. Легальность изменений конструкции авто оценивают по ГОСТ 33670-2015.

В ПДД зафиксирован перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Все записанное в нем — вне закона. Например, слишком широкие шины или очень низкая посадка автомобиля. За нарушение положен штраф от 500 до 800 рублей, за повторное — пять тысяч рублей или лишение прав на срок до трех месяцев. Если выявленные инспектором неисправности не будут устранены в течение десяти дней, регистрацию транспортного средства приостановят.

Читайте также:

• Выпивохам хотят усложнить получение водительских прав • К упрощенной Lada россиянам не привыкать • Общее имущество гаражных объединений предложили разделить на доли

Руль лучше не трогать

Перед тем как планировать тюнинг, следует прочитать сервисную книжку своего автомобиля, посоветовал президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. В ней производитель указывает типоразмеры колесных дисков, которые можно использовать, прописывает установку фаркопов, типы верхних багажников и другие сертифицированные для конкретной модели элементы и компоненты.

«Занижение автомобиля, установка «спортивного» руля на обычные модели — от этого лучше отказаться, если не хотите проблем, поскольку узаконить такое будет сложно или почти невозможно», — предостерег Травин.

С особым вниманием следует отнестись к модификации бампера и порогов, ведь это может изменить габариты авто. Такой тюнинг может быть опасен.

Чтобы не нарваться на штраф или, что хуже, не лишиться прав, тюнинг, даже сделанный кустарно, нужно постараться узаконить, сказал автоюрист. Для этого нужно обратиться в ближайшую лабораторию с аккредитацией Таможенного союза, которая после предварительной технической экспертизы выдаст диагностическую карту и заключение о возможности передвижения с новым оборудованием. После оплаты пошлины ГИБДД внесет в ПТС изменения.

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 16912