Все о пенсиях в России

вчераУчастникам СВО хотят сохранить размер пенсионного коэффициента

вчераРоссиянам напомнили о повышении пенсий с 1 января

два дня назадНа индексацию страховых пенсий в 2025 году направят более 700 миллиардов рублей

Силовикам хотят разрешить отслеживать полеты беспилотников в реальном времени

Для этого в России может появиться специальная цифровая платформа

01.06.2023 00:00

Автор: Николай Козин

Силовикам хотят разрешить отслеживать полеты беспилотников в реальном времени
Артем Шейкин. © пресс-служба Совета Федерации

В России может появиться единая система контроля беспилотников — глобальная интерактивная карта, где в режиме реального времени будут отображаться все согласованные полеты, чтобы их могли отслеживать силовики и охрана стратегически важных объектов. А на сами БПЛА установят модули спутниковой связи ГЛОНАСС. С такими предложениями 31 мая выступили в Совете Федерации. «Парламентская газета» связалась с одним из авторов инициативы, сенатором Артемом Шейкиным.

В воздухе — только «свои»

— Артем Геннадьевич, чем обусловлена необходимость обеспечения беспилотников системой ГЛОНАСС? Кто будет иметь к ней доступ?

— Для развития отрасли беспилотной авиации необходимо оптимизировать ограничения на полеты беспилотных авиационных систем. Данный процесс должен происходить с учетом сложившейся обстановки и гарантировать безопасность. Для этого нужно разработать механизмы защиты от противоправного использования беспилотных летательных аппаратов. В связи с этим и учитывая положительный опыт применения системы «ЭРА ГЛОНАСС» в авиационном мониторинге, предлагаем ее использовать в целях мониторинга полетов БПЛА. Эта система позволит определить и передавать информацию о местоположении воздушного судна. Я полагаю, для мониторинга полетов БПЛА доступ к системе должны иметь сами ее операторы и органы государственной власти.

— Какие еще нововведения, призванные сделать сферу более прозрачной и безопасной, сейчас планируются?

— Сейчас требуется в целом прорабатывать организацию полетов гражданских беспилотников. В первую очередь мы предлагаем при регистрации любого БПЛА учитывать его уникальный идентификатор и обязать владельцев беспилотников предоставлять информацию об аппаратуре спутниковой навигации, которая на них установлена, прежде всего — сведения о производителе и уникальный номер идентификации IMEI. Наконец, есть необходимость в создании единой цифровой платформы для организации полетов и контроля за беспилотной авиацией. Чтобы все силовые ведомства и службы безопасности важных объектов могли сразу видеть все согласованные полеты в режиме реального времени и сразу понимать, свой это беспилотник или чужой. И если чужой — сразу реагировать согласно должностным инструкциям.

Нарушил границу — получил СМС

— Как будет работать эта платформа?

— Мы предполагаем, что она будет работать по принципу одного окна и позволит оперативно согласовать план полета и получить все необходимые разрешения и обеспечит контроль за соблюдением ограничений, к примеру, путем отправки автоматических уведомлений операторам и владельцам БПЛА, если их устройство пересекает границы какой-либо запретной зоны. Сейчас мы рекомендовали Минтранспорту совместно с Минцифры рассмотреть создание такой единой цифровой платформы. Но чтобы эта система заработала полноценно, мало ее просто создать: потребуется время на проработку четкой карты — где полеты беспилотников разрешены, где разрешены с дополнительными требованиями и согласованиями, а где запрещены совсем.

— Когда такая платформа может появиться?

— Для начала надо определить объекты, требующие защиты от БПЛА, и обеспечить их необходимым оборудованием, рассмотреть вопрос внесения изменений в паспорт антитеррористической безопасности объектов в части отражения в нем требований по предупреждению атак БПЛА. Так что пока сроки прогнозировать сложно.

Читайте также:

• Анатолий Аксаков: Атаки беспилотников на курс рубля не повлияют • Владимир Джабаров: Любая утечка о расследовании атак дронов на Москву будет работать на противника • Навела космическая разведка: в Госдуме объяснили, как украинские беспилотники долетели до Москвы