Все о пенсиях в России

два дня назадВ Соцфонде рассказали, кого коснется досрочная выплата пенсий за январь

23.12.2024Соцфонд досрочно выплатит январские пенсии

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

Штрафы за нарушения в воздухе и на воде вырастут в десять раз

Разработанный Минтрансом законопроект призван снизить количество аварий и катастроф с частными яхтами и самолётами

06.09.2018 16:39

Автор: Фидель Агумава

Правительство рассмотрело проект поправок в Кодекс об административных правонарушениях, предлагающий кратно увеличить штрафы для владельцев частных воздушных судов за нарушения правил. Аналогичное повышение предусмотрено и для владельцев маломерных судов, совершивших правонарушение на воде.

Пугающая статистика

Количество случаев нарушения правил использования воздушного пространства неуклонно растёт. По статистике Минтранса России, в 2015 году таких инцидентов насчитывалось 335, в 2016-м — 465, а в 2017 году — 524. В гражданской авиации в 2017 году произошла 21 авиационная катастрофа и 19 аварий. При этом почти все инциденты случились с воздушными судами, принадлежавшими физическим лицам. Нередко в ходе расследования происшествий выяснялось, что за штурвалом воздушного судна сидел человек, не имеющий никаких прав управлять самолётом или вертолётом. Например, в прошлом году 323 нарушителя-частника оказались «самозванцами».

За вождение плавсредств в пьяном виде будет грозить тюрьма
Большое количество нарушений также фиксируется на морском и внутреннем водном транспорте. По данным МЧС России, за 2013-2015 годы на водных объектах произошло свыше 16,3 тысячи происшествий, погибло более 15 тысяч человек, в том числе 1001 ребёнок. Постоянно увеличивается число происшествий с маломерными судами. Например, в 2014 году было зафиксировано 29 аварий, в 2015 уже на 20 процентов больше — 36 происшествий, а в 2016 году в 32 инцидентах погибли 43 человека.

Причиной 84 процентов аварий, как отмечают в Минтрансе, является человеческий фактор, в том числе пренебрежение положениями правил плавания и воздухоплавания. Чаще всего нарушители подпадают под часть 2 статьи 11.4 КоАП («Нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделёнными правом на деятельность по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния») и часть 1 статьи 11.7 КоАП («Нарушение правил плавания и стоянки судов, входа судов в порт и выхода их из порта, буксировки составов и плотов, подачи звуковых и световых сигналов, несения судовых огней и знаков»).

«Действительно, такая проблема у нас есть и, к сожалению, она очень распространена, — рассказал «Парламентской газете» член Комитета Госдумы по транспорту и строительству Максим Сураев. — Одни летают без лицензии, другие плавают с нарушениями правил. В результате происходит масса несчастных случаев, когда недобросовестные «капитаны» калечат, давят людей. И я обеими руками за то, чтобы в этой сфере навести порядок, ужесточив наказание за нарушение правил пользования воздушными и водными судами».

Речной дозор

Необходимо ужесточить ответственность

Для того чтобы снизить количество аварий и катастроф на воздушном и водном транспорте, Минтранс разработал законопроект о кратном увеличении штрафов за нарушения правил использования воздушного пространства, а также за нарушения правил плавания. Опубликованный на портале нормативно-правовых документов законопроект предлагает увеличить размеры административных штрафов за нарушения правил использования воздушного пространства, налагаемых на физических лиц, в десять раз, а штрафов, налагаемых на должностных и юридических лиц, — в четыре-пять раз. Размер административных штрафов за нарушения правил плавания также предлагается увеличить в десять раз.

Отметим, что действующей редакцией статьи 11.4 КоАП установлены штрафы в размере от двух до пяти тысяч рублей для граждан и от 25 тысяч до 30 тысяч рублей для должностных лиц, а действующей редакцией статьи 11.7 КоАП установлены штрафы в размере от 500 рублей до одной тысячи рублей. Соответственно, в случае принятия законопроекта Минтранса за нарушения в воздушном пространстве граждане заплатят до 50 тысяч рублей, а юрлица — до 250 тысяч рублей. А смешные штрафы за нарушения на водном транспорте станут более основательными и достигнут размера десять тысяч рублей.

Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

«Если человек обладает самолётом, вертолётом или плавательным судном, которое стоит десятки, а подчас и сотни тысяч долларов, то для него эти пять тысяч рублей неощутимы. И поэтому фиксируется такое количество нарушений, — считает Максим Сураев. — Я уверен, что кратное повышение штрафов за нарушения окажется эффективным и люди станут меньше нарушать. Им будет выгоднее пойти выучиться и получить лицензию, нежели нарушать и платить неадекватные нарушениям штрафы. Поэтому я всецело поддерживаю инициативу Минтранса».

Если человек обладает самолётом, вертолётом или плавательным судном, которое стоит десятки, а подчас и сотни тысяч долларов, то для него эти пять тысяч рублей неощутимы.

Документ, разработанный ведомством, 27 августа был рассмотрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности, а 6 сентября его утвердили на заседании кабмина. Как отмечают в Правительстве, цель законопроекта — установить «адекватные и соразмерные административные наказания за нарушение правил использования воздушного пространства и правил плавания, повысить эффективность действий по предупреждению и снижению количества административных правонарушений, аварий и катастроф на воздушном, морском и внутреннем водном транспорте».

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 4449