Штрафы за нарушения правил безопасности на транспорте: что надо знать
С 18 апреля вступает в силу закон, который строже карает безответственное поведение на железных дорогах
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Telegram
- РЎРєРѕРїРСвЂВВВВВВВВровать ссылку
18.04.2025 00:00
Автор: Евгений Круглов

За повреждение ограждений вдоль железнодорожных путей будут штрафовать от одной до трех тысяч рублей. А жители Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области за аналогичное нарушение заплатят от трех до пяти тысяч рублей. Соответствующий закон вступает в силу с 18 апреля. «Парламентская газета» разбиралась в новых штрафах.
В целях безопасности
Пакет изменений в Кодекс об административных правонарушениях подготовили депутаты Мосгордумы и внесли его в Госдуму в 2024 году. В пояснительной записке они указывали, что штрафы за правонарушения на железнодорожном транспорте и в метрополитене не пересматривались с 2007 года. Кроме этого, авторы ссылались на рост случаев травм граждан на этих объектах, а также большое количество случаев повреждения железнодорожных ограждений.
Так, согласно данным ОАО «РЖД», за 8 месяцев 2024 года зафиксировано 1160 случаев травмирования граждан (из них 110 — в Москве, 274 — в Московской области). При этом за аналогичный период 2023 года таких случаев было 1122 (101 — в Москве, 266 — в Московской области).
Кроме этого, за 8 месяцев 2024 года отмечено 2659 случаев повреждения железнодорожных ограждений. Площадь проломов составила 8649 кв.м. Как отмечают ОАО «РЖД», больше всего в Москве и Московской области — 6532 кв.м
Главная цель нового закона — повышение безопасности на железнодорожном транспорте и в метро, на это ранее указывал председатель Московской городской думы Алексей Шапошников.

«Изменения в Кодекс устанавливают административную ответственность за повреждение ограждений железнодорожных путей и повышенный размер штрафа за такое нарушение в четырех регионах (Москва, Санкт-Петербург, Московская и Ленинградская области), а также за переход через железнодорожные пути при запрещающем сигнале светофора. Дело в том, что до этого в Кодексе не было таких очевидных норм, как ответственность за переход рельсов на красный свет и за повреждение ограждений. Закон направлен на предотвращение таких правонарушений», — сказал Шапошников.
Законопроект был подготовлен в целях снижения достаточно высокого уровня травматизма граждан на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта и направлен на совершенствование противодействия административным правонарушениям на железнодорожном транспорте и в метрополитене, отмечал член Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Юрий Петров, представляя документ в первом чтении в Госдуме.
Наказание рублем
Закон вводит ответственность не только за повреждение защитных лесонасаждений, снегозащитных ограждений или других путевых объектов, но и за повреждение ограждений вдоль путей. Кроме этого, нарушителей будут штрафовать на 500 рублей (а в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях — 1500 рублей) за переход через пути по пешеходному переходу или железнодорожному переезду на запрещающий сигнал светофора.

Штраф за повреждение защитных лесных насаждений, снегозащитных ограждений или ограждений вдоль железнодорожных путей для граждан с 300—500 рублей повышают до одной — трех тысяч рублей, а для должностных лиц — с 500—1000 рублей до пяти — десяти тысяч рублей. При этом за те же нарушения, совершенные в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, санкции для граждан составят три — пять тысяч рублей, для должностных лиц — 20—50 тысяч рублей.
Также увеличиваются штрафы за нарушение правил проезда гужевым транспортом и прогона скота через железнодорожные пути. Так, граждан будут штрафовать за это на 1 тысячу рублей, должностных лиц — на три — пять тысяч рублей, юридических лиц — на 20—50 тысяч рублей. До принятия закона за такое нарушение грозил штраф всего в 100 рублей, а должностным лицам — от 100 до 300 рублей, а юрлиц вообще никак не наказывали.
Председатель Комитета Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Гаврилов подчеркнул, что железнодорожный транспорт представляет собой высокоточную систему, и любое вмешательство в его работу может привести к катастрофическим последствиям.
Читайте также:
• Штраф за прогон скота вдоль железной дороги вырастет в десять раз