Шкуматов рассказал об обсуждении нового штрафа для водителей
В российских ведомствах анализируют возможность введения ответственности за превышение средней скорости на определённых участках дороги, но признают ли такой шаг необходимым, пока неясно. Об этом «Парламентской газете» сказал координатор «Общества синих ведёрок» Пётр Шкуматов. По его мнению, понятие средней скорости могут ввести в законодательство в том или ином виде, но есть много нюансов, которые не видны на первый взгляд.
Ранее портал Autonews.ru сообщил, что в МВД совместно с Минюстом и Минтрансом подрабатывают вопрос о законодательном закреплении административной ответственности за превышение водителями допустимой средней скорости на протяжённых участках дороги. В этом случае скорость автомобиля измеряли бы с помощью двух камер в начале и в конце участка, которые фиксировали бы, за какое время транспортное средство преодолело путь между ними.
Пётр Шкуматов отметил, что на портале правовой информации Правительства не было заявлено о создании таких правовых актов, так что пока определённости нет. «Да, работа по аналитике возможности применения средней скорости ведётся в разных ведомствах, про это я знаю. Но будет ли это признано перспективным направлением и использовано в законодательных правовых актах, судить не берусь. Скорее всего, понятие средней скорости в том или ином виде будет введено в законодательство. Но опять же, это моё предположение», — сказал эксперт.
Читайте также:
• Какие изменения ждут водителей с 1 мая • Авто с грязными номерами могут не пустить на платные дороги
Сейчас, согласно Кодексу об административных правонарушениях, невозможно оштрафовать за превышение средней скорости, так как невозможно чётко указать место правонарушения, пояснил он. «Это и позиция Верховного суда, и многочисленных судебных решений. Дело в том, что когда камера фиксирует нарушение, всё понятно — например, человек превысил скорость на 332-м километре шоссе М18. А когда человек на протяжённом участке в три километра проехал рубежи контроля с разрешённой скоростью, то нет той точки, где он нарушил», — пояснил Шкуматов.
В техническом плане тоже есть много нюансов, которые на первый взгляд не видны, но понятны специалистам, добавил он. «Допустим, если участок не прямой, а изогнутый. Если вы едете по внешнему радиусу, расстояние больше, по внутреннему радиусу — меньше. Какое брать?» — сказал эксперт.
Поэтому, по его мнению, среднюю скорость можно измерять на протяжённых участках автомагистралей или других дорог первой категории, эстакадах, где нет объездов или выездов. При этом для обеспечения безопасности движения около школ и подобных учреждений система замера средней скорости, как и сами камеры, неэффективны, считает Шкуматов. «Если человек проехал мимо школы со скоростью 100 километров в час, он уже совершил опасный поступок, и то, что он через неделю получили штраф, этого не изменит», — пояснил он.
Поэтому около школ устанавливают лежачие полицейские и приподнятые пешеходные переходы. Предотвращение самой технической возможности проезда с высокой скоростью гораздо эффективнее и дешевле, чем камеры, заключил Шкуматов.