Шкуматов поддержал идею разделить электросамокаты на целевые категории
Инициатива о разделении электросамокатов на целевые категории — правильная, но она будет играть свою роль тогда, когда в законе появится понятие таких электрических гаджетов. Об этом «Парламентской газете» заявил Петр Шкуматов, популярный блогер и координатор движения «Общество синих ведерок», комментируя слова главы петербургского Заксобрания Александра Бельского.
Эксперт подчеркнул, что разделение самокатов на коммерческие и личные давно напрашивалось. При этом регулирование обоих сегментов должно быть разным.
«Инициатива будет полезна, но она вторична. У нас сегодня электросамокаты, как и другие средства индивидуальной мобильности, отсутствуют в правовом пространстве — с юридической точки зрения их не существует, — подчеркнул Петр Шкуматов. — Есть попытки «притянуть за уши» электросамокаты к мопедам и скутерам, но возникает вопрос — а что делать с мотор-колесами, которые ставят себе велосипедисты?»
Петр Шкуматов считает, что для начала следует провести работу по вводу средств индивидуальной мобильности в правовое пространство.
«Надо определить, что это такое, какие права и обязанности у владельца. Это непростая и дискуссионная задача. До сих пор во многих странах мира не пришли к общему знаменателю по поводу новомодных гаджетов. Например, никто не понимает, что такое с точки зрения закона электроскейтборд», — добавил блогер.
Читайте также:
• В Совфеде предложили ввести ОСАГО для электросамокатов • В Мосгордуме поддержали лимит скорости для электросамокатов в 25 км/ч
Электрический микротранспорт стал сезонным способом передвижения и развлечения во многих городах России. Люди, которые используют такие девайсы, это абсолютно нормальные и адекватные люди, но и среди них попадаются странные и экстравагантные персоны, ведущие себя довольно опасно, считает Шкуматов.
«Поскольку такие персонажи есть, встает вопрос о регулировании сегмента электросамокатов. То, что этот сегмент будет расти, это очевидно. На это будет влиять доступность электрогаджетов, удобство для передвижения и простота в использовании», — заключил эксперт.
Первый зампред Комитета Госдумы по транспорту Павел Федяев в беседе с «Парламентской газетой» поддержал предложение о разделении электросамокатов на личный и коммерческий транспорт. По его мнению, к владельцам личных средств индивидуальной мобильности необходимо применять более жесткий контроль и строгие меры ответственности, так как электросамокаты пока законодательно не урегулированы.