Все о пенсиях в России

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

16.12.2024Депутат Бессараб: Средняя пенсия по старости вырастет почти до 25 тысяч рублей

14.12.2024В Госдуму внесут законопроект о ежегодной выплате 13-й пенсии ко дню рождения

Шкуматов поддержал идею разделить электросамокаты на целевые категории

05.05.2022 18:37

Автор: Анастасия Островкова

Шкуматов поддержал идею разделить электросамокаты на целевые категории
  © Игорь Самохвалов/ПГ

Инициатива о разделении электросамокатов на целевые категории — правильная, но она будет играть свою роль тогда, когда в законе появится понятие таких электрических гаджетов. Об этом «Парламентской газете» заявил Петр Шкуматов, популярный блогер и координатор движения «Общество синих ведерок», комментируя слова главы петербургского Заксобрания Александра Бельского.

Эксперт подчеркнул, что разделение самокатов на коммерческие и личные давно напрашивалось. При этом регулирование обоих сегментов должно быть разным.

«Инициатива будет полезна, но она вторична. У нас сегодня электросамокаты, как и другие средства индивидуальной мобильности, отсутствуют в правовом пространстве — с юридической точки зрения их не существует, — подчеркнул Петр Шкуматов. — Есть попытки «притянуть за уши» электросамокаты к мопедам и скутерам, но возникает вопрос — а что делать с мотор-колесами, которые ставят себе велосипедисты?»

Петр Шкуматов считает, что для начала следует провести работу по вводу средств индивидуальной мобильности в правовое пространство.

«Надо определить, что это такое, какие права и обязанности у владельца. Это непростая и дискуссионная задача. До сих пор во многих странах мира не пришли к общему знаменателю по поводу новомодных гаджетов. Например, никто не понимает, что такое с точки зрения закона электроскейтборд», — добавил блогер.

Читайте также:

• В Совфеде предложили ввести ОСАГО для электросамокатов • В Мосгордуме поддержали лимит скорости для электросамокатов в 25 км/ч

Электрический микротранспорт стал сезонным способом передвижения и развлечения во многих городах России. Люди, которые используют такие девайсы, это абсолютно нормальные и адекватные люди, но и среди них попадаются странные и экстравагантные персоны, ведущие себя довольно опасно, считает Шкуматов.

«Поскольку такие персонажи есть, встает вопрос о регулировании сегмента электросамокатов. То, что этот сегмент будет расти, это очевидно. На это будет влиять доступность электрогаджетов, удобство для передвижения и простота в использовании», — заключил эксперт.

Первый зампред Комитета Госдумы по транспорту Павел Федяев в беседе с «Парламентской газетой» поддержал предложение о разделении электросамокатов на личный и коммерческий транспорт. По его мнению, к владельцам личных средств индивидуальной мобильности необходимо применять более жесткий контроль и строгие меры ответственности, так как электросамокаты пока законодательно не урегулированы.