Все о пенсиях в России

вчераМинфин объяснил, как приумножить пенсионные накопления

01.11.2024Парламентарии Ямала предлагают устранить правовые коллизии в вопросах пенсионного обеспечения северян

29.10.2024Инвестировать пенсию в НПФ можно будет на «Госуслугах»

Школьную еду предложили приправить йодированной солью и микроэлементами

Детское меню необходимо составлять с учетом региональных рисков для здоровья, полагают эксперты

05.06.2023 00:00

Автор: Юлия Сапрыгина

Школьную еду предложили приправить йодированной солью и микроэлементами
  © Тимур Ханов/ПГ

Химический состав человеческого организма отличается в разных регионах России. Например, считается, что жителям Санкт-Петербурга не хватает йода, Москвы и Подмосковья — йода, кальция и железа, а северных регионов, таких как Коми или Якутия, — и йода, и кальция, и железа, а также витамина С и магния. Восполнить дефицит можно за счет микронутриентов: витаминов, минеральных веществ и микроэлементов. Добавив их в школьное меню, можно корректировать здоровье уже в детском возрасте, рассказали эксперты в пресс-центре «Парламентской газеты».

Полезная котлетка — почти таблетка

По мнению члена Комитета Совета Федерации по социальной политике Юлии Лазуткиной, при формировании школьного меню необходимо учитывать наличие определенных дефицитов у детей в разных регионах. «Например, один из самых распространенных дефицитов в России — йода — можно восполнить за счет добавления йодированной соли в пищу», — сказала сенатор в пресс-центре «Парламентской газеты».

Для этого необходимо составить таблицу региональных дефицитов, полагает научный руководитель Федерального центра мониторинга питания обучающихся Московского государственного областного педагогического университета Валентина Иванова: «Учет региональных дефицитов по железу, йоду, калию, кальцию и так далее позволит корректировать их уже в детском возрасте за счет добавления определенного количества тех или иных микронутриентов».  

Новый подход к формированию школьного меню оценила зампред Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Елена Зленко: «Сегодня мы говорим не просто о том, чтобы накормить детей, а о питании как факторе детского здоровья. Это совершенно другой подход к организации школьного питания».

Не только накормить, но и подлечить

В День защиты детей, 1 июня, Центр мониторинга питания обучающихся передал в Совет Федерации отчет о школьном питании в 2022/23 учебном году. «Главный вопрос, на который сейчас отвечает мониторинг, — наедаются дети в школе или нет. Это в первую очередь зависит от массы и калорийности блюд, — пояснила Валентина Иванова. — Эти основные параметры по итогам 2022/23 учебного года соблюдали все школы». 

Результаты мониторинга анализирует специальная рабочая группа Совета Федерации. «Это дает нам понимание, какие нормативные акты нужно доурегулировать», — отметила Елена Зленко.

Для этого в состав рабочей группы включили представителей министерств просвещения и сельского хозяйства, Роспотребнадзора, а также отраслевых союзов — мясных, молочных.

Елена Зленко © Тимур Ханов/ПГ

«Сенаторы выступают за формирование такого школьного питания, которое  способствовало бы улучшению здоровья детей», — отметила Зленко. Составление школьного меню с учетом региональных рисков для здоровья может стать еще одним шагом в этом направлении.

Об экологии и вреде пластика

Последнее заседание рабочей группы посвятили лечебному питанию. Как отметили эксперты, в нем сегодня нуждаются около двух процентов детей.  «В основном это диабетики, дети с аллергическими реакциями, заболеваниями желудочно-кишечного тракта», — сообщила Юлия Лазуткина.

Юлия Лазуткина © Юрий Инякин/ПГ

Сейчас такие дети в школе не едят. Вместо этого они получают компенсацию за питание, а на эти деньги родители сами покупают и готовят еду для детей. Обеспечить питание школьников с особенностями здоровья предписывает постановление кабмина, которое вступило в силу с 1 мая. Сейчас вопрос решается.

То же постановление Правительства рекомендует поставщикам школьной еды учитывать при составлении меню национальные и конфессиональные особенности регионов.

«Это была одна из рекомендаций рабочей группы, — рассказала Елена Зленко, напомнив, что инициатива еще два года назад обсуждалась в пресс-центре «Парламентской газеты». — Теперь мы видим, что предложение воплотилось в жизнь в качестве нормативного акта».

Школьное меню ждут и другие изменения, отметили эксперты. «Например, сегодня мы говорим уже не просто о том, чтобы в школах была качественная питьевая вода, мы смотрим, насколько вреден пластик, в котором эта вода поставляется в кулеры. То есть мы смотрим с точки зрения экологических норм гораздо глубже», — сказала Зленко.

Читайте также:

• Младенцы-аллергики могут остаться без специального питания