Школьникам расскажут о специальной военной операции
Новый курс внеурочных занятий «Разговоры о важном» подготовили в Минпросвещения
В новом учебном году каждый школьный понедельник будет начинаться с «Разговоров о важном». В сентябре ученики обсудят роль знаний, постараются дать определение Родине, вспомнят о заслугах Константина Циолковского и подумают, как можно помочь пожилым людям. Об этом родителям рассказал министр просвещения Сергей Кравцов на всероссийском родительском собрании 31 августа.
Классный час — политинформация — важные разговоры
Минпросвещения в своем Telegram-канале опубликовало расписание занятий. Первое — 5 сентября, затем — каждый понедельник. Продолжительность каждого занятия — 30 минут.
Вести уроки будут классные руководители, однако и родителям было бы неплохо заранее ознакомиться с курсом лекций. Сделать это можно на сайте Минпросвещения, посоветовал Сергей Кравцов. «Если не обсуждать с детьми те вопросы, которые их интересуют, это может вылиться в различные деструктивные ситуации, — сказал министр на Всероссийском родительском собрании. — «Разговоры о важном» помогут избежать этой ситуации».
Как ранее отметили в Минпросвещения, хотя занятия внеурочные, их посещение обязательное. Это записано в статье 43 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», напомнили там.
Внеурочные занятия не новшество в российской школе. Например, в СССР были классные часы и политинформации. Отличие нового курса от старых форматов — систематизированный подход к воспитательной и просветительской деятельности, считает ректор Московского педагогического государственного университета Алексей Лубков.
«Разговоры о важном» ценны своим комплексным подходом, предполагающим гармоничное сочетание разноплановой тематики занятий. При этом все темы направлены на одну цель, позволяют сформировать разные грани личности школьника, занимающего позицию активного гражданина и настоящего патриота», — сказал он «Парламентской газете».
Читайте также:
• В России предлагают упразднить средний балл по ЕГЭ • На что могут собирать деньги с родителей школьников
Домашка лишняя?
Как именно формировать позицию активного гражданина и настоящего патриота, ранее уточнили в методических рекомендациях Минпросвещения. На сайте razgovor.edsoo.ru выложены сценарии первых 12 внеурочных занятий. Например, на 12 сентября запланирован урок «Наша страна — Россия».
Отдельные занятия проведут для школьников 1—2-х, 3—4-х, 5—7-х, 8—9-х классов, а также для старшеклассников и студентов колледжей. Цель уроков — «конкретизация понятия Родина» и «воспитание гражданственности и патриотизма».
Для этого, например, младшеклассникам предложат послушать песню «С чего начинается Родина» и попытаться дать свой ответ на этот вопрос. А в интерактивную часть включены задания узнать местность по картинке или аудиозаписи.
Ученики 5—7-х классов должны знать порядок полос на российском флаге, имя святого и название птицы на гербе страны, авторов текста и музыки гимна России, а ученики 10—11-х классов — даты, например, Невской битвы, освобождения Москвы от польских интервентов, Первой мировой войны.
Большим плюсом нового курса является интерактивная составляющая, считает член Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Людмила Скаковская. «По словам министра просвещения Сергея Кравцова, учителя будут не просто рассказывать, а вовлекать детей в обсуждение. Следовательно, это будут не обычные уроки, на которых учитель рассказывает, а ученик слушает. Это будет диалог, в котором каждый может высказать свое мнение по теме важного разговора», — отметила сенатор.
При этом Скаковская обратила внимание, что по итогам внеурочных занятий школьникам предлагается давать домашнее задание. Этот вопрос нужно дополнительно проработать, считает она: «Уверена, что интерактивные задания, опубликованные на сайте проекта, можно выполнить и в классе. Во-первых, намного интереснее решать задачи не в одиночку, а в команде, во-вторых, это уберет необходимость выполнять дополнительную работу дома».
Как обсуждать Украину
Начиная с пятого класса школьникам будут рассказывать об участниках специальной военной операции России на Украине: капитане Александре Романове, который обезвредил 26 мин, сержанте Марате Халикове, который вынес с поля боя раненого товарища, и лейтенанте-ординаторе хирургического отделения Марии Мирошниченко.
С восьмого класса школьникам будут объяснять причины специальной военной операции. Как следует из методических рекомендаций, это просьба о помощи России от народных республик Донбасса. А старшеклассникам предложат порассуждать о целях СВО. Это «защита населения Донбасса, разоружение Украины и недопущение размещения на ее территории военных баз НАТО», говорится в методрекомендациях.
Кроме того, в октябре классным руководителям предлагают обсудить со школьниками роль учителя, значение отца в семье и смысл праздника День народного единства. В ноябре им предстоит поговорить о роли матери, а также вспомнить главные символы России.
Ещё материалы: Сергей Кравцов, Людмила Скаковская