Школьникам расскажут о революции по-новому
В школьном курсе изменят подход к освещению революции: один из выводов будет заключаться в том, что и у красных, и у белых — своя правда, а разрешать существующие разногласия при помощи насилия нельзя. Об этом в интервью «Парламентской газете» рассказал научный руководитель Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян.
«Мы поменяли подход к освещению революции: она должна преподаваться не только как событие 1917 года, а как событие 1917-1922 годов, включая Гражданскую войну. Один из выводов в том, что и у красных, и у белых была своя правда, а воспитательный момент заключается в донесении до школьников мысли, что существующие различия не должны разрешаться при помощи насилия, расстрела, убийства друг друга», — отметил академик.
По словам Александра Чубарьяна, гуманитарные предметы, особенно история и литература, играют ключевую роль в воспитании молодого поколения. Детей нужно воспитывать в духе патриотизма, гражданственности, уважения к мнению других сторон, осуждения насилия, подчеркнул он.
«Это должно быть и в учебниках, и в учебных программах», — сказал он.
Ранее, 23 октября, коллегия Минпросвещения РФ приняла концепцию преподавания предмета «История России». Документ определяет цели преподавания предмета и показывает, как их достичь.