Широков считает, что в России нужно поменять подготовку учителей
Современные школы и университеты не воспитывают личность, так как преподаватели перегружены работой, а вся подготовка нацелена на экзамены. Такое мнение выразил зампредседателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера доктор исторических наук Анатолий Широков на круглом столе «В чем сила русского единения?» в пресс-центре «Парламентской газеты» 21 сентября.
Ученик сейчас заинтересован в том, чтобы сдать ЕГЭ, а родители заинтересованы в том, чтобы школа подготовила их детей к ЕГЭ. Учитель оказывается крайним. При этом педагогические вузы обеспечиваются по остаточному принципу, чего Россия сейчас себе не может позволить, рассказал сенатор.
«Может ли сегодня университетский преподаватель, у которого в педвузе 900 часов аудиторной нагрузки, воспитывать будущего учителя? Личностным примером, какими-то глубокими вещами? Или он только колотит эту нагрузку?» — риторически поинтересовался Широков и объяснил, что таким образом не воспитываются ни учителя, ни школьники.
Для решения этой проблемы, по мнению сенатора, необходимо определить целеполагание учебной подготовки, решить, кого мы ходим видеть на выходе из школы. «Мы хотим получить субъекта, который сдал ЕГЭ, или мы хотим получить национально ориентированного человека?» — предложил подумать над вопросом Широков.
Учитель должен быть фигурой, а не элементом оказания услуг, обратил внимание сенатор. Престиж профессии надо поднимать, она должна быть такой привлекательной по финансовым и социальным положениям, чтобы абитуриенты стремились в педвузы и можно было выбирать будущих учителей из большого конкурса. Однако для этого понадобится очень много лет, отметил Широков.
Ещё материалы: Анатолий Широков