Широков предложил прописать в законе «автозимники» на Крайнем Севере

Временные сезонные дороги, создаваемые на Крайнем Севере для сообщения с труднодоступными территориями, так называемые автозимники, должны получить полноценное законодательное регулирование. Об этом 11 апреля заявил замглавы Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Анатолий Широков на круглом столе в палате регионов о привлечении частных инвестиций для финансирования развития сети автомобильных дорог в районах Крайнего Севера.
Он отметил, что в настоящее время сложилось «явное несоответствие между инфраструктурным обеспечением северных территорий и той масштабной роли, которая отводится регионам российского Севера в развитии национальной экономики. «В полной мере это относится и к автодорогам, которых на Севере катастрофически не хватает», — заявил сенатор.
Широков напомнил, что уже приняты поправки, позволяющие строить в районах Крайнего Севера платные дороги. Между тем наиболее востребованными на Севере являются «автозимники» — временные сезонные дороги, которые активно используются для сообщения с труднодоступными территориями, в том числе для северного завоза.
«Правовое регулирование «автозимников» практически отсутствует: они отнесены к категории искусственных сооружений, но на этом все заканчивается. Это негативно сказывается на темпах развития российского Севера», — считает Анатолий Широков.
Сенатор считает, что «необходимо законодательно дать определение «автозимникам», а также законодательно урегулировать механизм их создания в районах Крайнего Севера».