Шины не подорожают из-за введения маркировки
В России стартует пилотный проект по маркировке шин
Розничная стоимость шин и покрышек может снизиться на 5-10 процентов после внедрения маркировки этих товаров. Об этом «Парламентской газете» сообщил представитель Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), который назначен оператором проекта.
Эксперимент по маркировке шин, инициированный Правительством, продлится с 20 июня по 30 ноября, а с 1 декабря планируется, что маркировка этих товаров станет обязательной. По задумке кабмина, создание единой системы цифровой маркировки и прослеживания товаров по всей цепочке от производителя к покупателю позволит повысить прозрачность рынка.
«Система позволяет бороться со всеми видами нелегальной продукции — контрафакт, фальсификат, контрабанда и так далее», — пояснил замгендиректора ЦРПТ по связям с общественностью и маркетингу Реваз Юсупов.
В рамках эксперимента Правительство хочет определить оптимальные средства идентификации товара, которые, с одной стороны, позволят эффективно отслеживать оборот продукции, а с другой стороны, не приведут к её удорожанию, рассказал Юсупов.
По его словам, маркировка выгодна производителям: получая в режиме онлайн данные о движении продукции, бизнес сможет оптимально планировать производство, снижать запасы и повышать оборот. Благодаря снижению теневой доли рынка, легальные производители смогут увеличить объёмы выручки. Также система идентификации позволит сократить затраты на логистику и потери от ошибок персонала при сборке заказов от клиентов. Всё это в результате позволит снизить себестоимость продукции, отметил Юсупов.
«Розничная цена продукции, по нашим расчетам, в среднем должна сократиться на 5-10 процентов от первоначальной стоимости товара», — уточнил он.
По словам представителя ЦРПТ, в рамках эксперимента также будет применяться инструмент общественного контроля — мобильное приложение «Честный знак». С его помощью покупатели смогут самостоятельно проверять легальность приобретаемых товаров.
Реваз Юсупов подчеркнул, что инициатива по маркировке шин изначально исходила от самой отрасли, обеспокоенной ростом уровня незаконного оборота шин и покрышек. Ведущие компании в отрасли уже выразили готовность участвовать в эксперименте, отметил представитель ЦРПТ.