Сеть федеральных трасс в России расширят на треть
Фото: ПГ / Игорь Самохвалов
В России через три года в федеральную собственность перейдёт 9 тысяч километров региональных дорог. К 2031 году их протяжённость увеличится ещё на треть. Об этом сообщили «Известиям» в Росавтодоре.
Переход региональных дорог в федеральную собственность будет постепенным. Первое расширение на 9 тысяч километров произойдёт до 2021 года. До 2026 года их сеть увеличится ещё на 5,4 тысячи километров трасс, а до 2031 года — ещё на 2,9 тысячи километров.
Ранее соответствующую инициативу выдвигало Министерство транспорта РФ. Оно получило поддержку профильной правительственной комиссии. Сейчас протяжённость федеральных трасс составляет более 50 тысяч километров, а к 2031 году она вырастет ещё на треть.
Перешедшие под контроль Росавтодора дороги будут доведены до необходимого состояния, рассказали в агентстве. Их содержание будет обеспечиваться за счёт средств федерального бюджета. За региональные трассы по-прежнему будут отвечать власти субъектов, сообщили в Росавтодоре.
Как рассказали в агентстве, уже к концу 2019 года более 84,7 процента федеральных трасс будет соответствовать нормативным требованиям. В государственной программе «Развитие транспортной системы» их целевой показатель к 2020 году должен составить 85,07 процента. При этом для поддержания качества федеральных магистралей требуется проведение ремонта — около 7,5 тысячи километров ежегодно.
В 2017 году в России стартовала программа «Безопасные и качественные дороги», согласно которой более 85 процентов дорог будут соответствовать нормативам. При этом речь идёт не только о федеральных, но и о региональных, а также о местных трассах. Участниками программы стали 38 городских агломераций.
Нормативное состояние трассы прописано в техрегламенте «Безопасность автомобильных дорог», принятом Таможенным союзом. Там уточняются требования к покрытиям дорог, дорожным знакам, разметкам и светофорам.
Ранее стало известно, что в Иркутской области прокладывают новую трассу. Она будет альтернативным путём для обхода одной из самых опасных дорог в стране — участка «Тёщин язык». Там из-за крутых изгибов часто происходят ДТП и гибнут люди.
На строительство альтернативной трассы выделено более 2 миллиардов рублей из госбюджета.